«  
  »
П В С Ч П С В
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

ЧТО НАМ СТОИТ МОСТ ПОСТРОИТЬ

С чего начинается стройка? С первой сваи, ответят одни. С проектирования - поправят их другие. Но на самом деле и первые сваи, и проектирование - лишь следующие этапы. Первый же этап, который даёт старт любому новому объекту, - изыскания. В марте река Пур подверглась тотальному обследованию. 

Для жителей района Коротчаево и посёлка Уренгой появление на льду техники и людей стало предвестием долгожданного события - строительства моста, которого уже на протяжении многих и многих лет ждут тысячи людей и десятки производственных объектов.
Это сейчас Пур мирно спит подо льдом, но о строптивом нраве водоёма на Ямале знают очень хорошо. Чего стоил паводок 2014-го года, когда вода оккупировала значительную часть посёлка Уренгой. В зоне подтопления оказалось 29 домов, в которых проживали около тысячи человек. Всех их пришлось отселять. Да и без того дважды в год в период распутицы река вносит свои коррективы в окрестные ландшафты и жизнь близлежащих населённых пунктов. Транспорт и люди оказываются зависимы от переправы. Катера на воздушных подушках, понтоны - эти понятия давно и прочно вошли в лексикон тех, кому необходимо перебираться с одного берега на другой.
Прежде чем строить мост, необходимо было изучить все подводные и прибрежные «камни». С этой целью и прибыли в Пуровский район московские специалисты. Первым делом геодезисты создали топографические планы местности. Они помогли решить, в каком именно месте лучше всего сооружать мост. В итоге был выбран участок в районе так называемой дальней переправы. Решение принималось по целому ряду параметров, рассказывает главный специалист отдела инженерно-геодезических работа Александр Масленников:
- По степени загруженности территории застройкой, по особенностям рельефа, как там с водными объектами, количеством леса и прочего. Сколько делать насыпей, выемок. Сколько сносить или переносить зданий и сооружений. 
Вслед за геодезистами на снежно-ледяное поле пришли геологи. Их задача - изучить несущую способность грунта и понять, насколько глубоко должны уйти опоры будущего моста. Предполагается, что вонзятся массивные конструкции в земные недра метров на 40-50. Такой же глубины пришлось делать и скважины, чтобы понять, с какими грунтами придётся иметь дело. Кстати, вопреки распространённому мнению вечная мерзлота на Севере далеко не везде. К примеру, возле рек, говорят геологи, её нет. И действительно, пробы, которые доставали с глубины, представляли собой сухую рассыпчатую смесь песка с глиной. 
Современные изыскатели признаются: хоть и хватает им романтики в виде пронизывающих ветров и метелей, в целом сегодня работается гораздо легче, чем в былые времена.
- Лет 20 назад тут было бы возни на всё лето. Мы за месяц-полтора успеваем. И спутниковая навигационная аппаратура нам в помощь, и использование космоснимков для определения местности. А ещё оперативная передача данных в офис на обработку, - рассуждает Александр Масленников.
Хоть и приехали он и его коллеги из российской столицы, работать в суровых условиях изыскателям не привыкать, ведь потребность в соединении берегов возникает в самых разных регионах страны.
- У нас были объекты на Камчатке, в Крыму, на Севере, в Якутии. Поэтому не скажу, что нас пугают какие-то физико-географические условия региона. Видали всякое, бывало и хуже, - отмечает наш собеседник.
Отчёт о своих исследованиях в Пуровском районе изыскатели представят к концу апреля. После этого должно начаться проектирование. Между тем жители посёлка Уренгой и района Коротчаево надеются, что не за горами и то время, когда к реке придут строители. Мнения людей, которых мы опрашивали на улицах, сводились примерно к одному:  
- Вы знаете, надоело быть робинзонами и весной, и осенью. Быстрей построить надо мост.
- Неудобно. Золотая переправа. Не золотая, а бриллиантовая!
- Сколько живём, столько мечтаем, чтобы нам сделали мост, чтобы мы жили как люди, ездили нормально в отпуска.
Мостовой переход станет частью масштабного проекта «Заполярье - Пурпе - Самотлор». Он также откроет новые перспективы для развития Тазовского, Красноселькупского районов и Гыданского полуострова. Потребность в новом объекте растёт с каждым годом, ведь уже сейчас через реку Пур переправляются до двух тысяч автомобилей в сутки.
Анна Кравченко.
 
Соглашение о взаимодействии по созданию объектов инфраструктуры нефтепровода «Заполярье - Пурпе - Самотлор» было подписано в апреле 2015-го года в Сургуте. Подписи под документом поставили полномочный представитель президента в УрФО Игорь Хоманских, главы ЯНАО, ХМАО и Тюменской области, руководители компаний «Транснефть» и «Корпорация развития».
На совещании под председательством первого заместителя губернатора ЯНАО Алексея Ситникова представители компании-проектировщика высказали предложения, чтобы подъездная дорога к мосту соединялась с федеральной дорожной сетью - трассой Сургут - Салехард, в объезд Коротчаево. Это позволит избежать повышенной нагрузки на асфальтовое покрытие дорог населённого пункта, а также повысить экологическую безопасность за счёт снижения выбросов выхлопных газов в жилой зоне. Предполагается, что автомобильный мост будет протяжённостью полтора километра и шириной 12 метров.
 

Облако тэгов