«  
  »
П В С Ч П С В
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Доброго Севморпути!

В 2011 году приняты судьбоносные решения для социально-экономического развития Ямала. Об этом на пресс-конференции для ямальских СМИ заявил первый заместитель Губернатора автономного округа Владимир Владимиров.
Владимир Владимиров акцентировал внимание журналистов на крупнейших экономических проектах.
- Это - проект «Ямал СПГ», - отметил он. - Проект приобрёл в текущем году конкретные очертания. Причём его реализация началась с социального развития территории - обустройства села Сеяха.
В этом году определена схема финансирования трубопроводной системы Пурпе - Заполярье. Средства на строительство будут выделяться за счёт компании «Транснефть». Это даёт жизнь проекту транспортировки углеводородов с Гыданского полуострова.
Оценивая итоги текущего года, конечно же, нельзя не сказать о развитии мегапроекта «Урал промышленный - Урал Полярный». Началось строительство электростанции в Салехарде. Корпорация получила определённые финансовые привилегии от правительства округа, и сейчас уже начата отсыпка строительной площадки под электростанцию «Полярная» в столице Ямала. Корпорация также вкладывает сегодня миллиарды рублей в реализацию транспортного блока мегапроекта. В части Северного широтного хода опережающими темпами строится мост через реку Надым.
Вне сомнений, этот год знаменателен таким важным событием как подтверждение работоспособности Северного морского пути. Весной в Обскую губу заходил ледокол. В течение лета Северным морским путём было проведено шесть крупнотоннажных танкеров. Будущий порт в Саббетте всё больше и больше становится мировой точкой отсчёта реанимации арктических экономических проектов. Об этом свидетельствуют удачные проводки кораблей по Северному морскому пути. Надеюсь, что в следующем году мы начнём дноуглубительные работы в Обской губе для подготовки строительства порта в Саббетте.
Важнейшим событием стала и инициатива Губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина по позиционированию Ямало-Ненецкого автономного округа как центра развития Арктики. И масштабным доказательством этого является решение о проведении в Салехарде международного форума «Экспо-Арктика».
Отвечая на вопрос собкора «Правды Севера» о перспективах строительства нефтепроводов на Ямале и взаимосвязи трубопроводной системы с социальным развитием автономного округа, Владимир Владимиров подчеркнул, что этот проект не только принесёт дополнительные доходы в окружной бюджет, но и позволит создать в регионе десятки тысяч дополнительных рабочих мест.
- Сегодня Ямал добывает около 24 млн. тонн нефти в год, - пояснил он. - Такая добыча насыщает окружной бюджет налоговыми поступлениями примерно на десять процентов. Нефтепровод Пурпе - Заполярье утраивает добычу нефти на Ямале. После того как он будет построен, нефтедобыча в регионе должна вырасти до 66 млн. тонн в год.
Но это лишь, так сказать, безликая часть наших преференций. Если учесть предстоящую работу всех компаний, которые будут задействованы в освоении новых нефтяных месторождений, то получится, что потребуется создать около 20-30 тысяч новых рабочих мест. И вот это как раз та социальная часть, которая Ямалу сегодня крайне необходима.
При промышленном освоении территории не забываем мы, конечно, и о вопросах сохранения традиционного образа жизни коренных народов Севера. Мы понимаем, что человек, ушедший со своей земли, не должен остаться без работы и оказаться вне своего жизненного поля. Поэтому мы обязательно будем решать все возникающие в этой сфере вопросы, как при участии ресурсов автономного округа, так и при участии нефтегазовых компаний.
Рассказывая о новостях с самой активной сегодняшней стройки Ямала - освоении Бованенковского месторождения, Владимир Владимиров подчеркнул, что там сейчас «очень жарко».
- Председатель правления Газпрома Алексей Миллер принял решение о переносе срока ввода месторождения в эксплуатацию с третьего квартала на второй квартал 2012 года, - сказал он. - И на сегодняшний день нет сомнений в том, что мы будем вводить Бованенково в эксплуатацию в мае-июне следующего года. Газопровод через Байдарацкую губу построен. Завершаются пусконаладочные работы на дожимных компрессорных станциях, находящихся по обе стороны губы. Так что, думаю, первый миллиард газа на этом месторождении Газпром уже добудет. Отмечу, что Газпромом также принято решение начать строительство железной дороги до порта Харасавэй.
Что касается строительства порта в Саббетте, то сейчас, по словам Владимира Владимирова, там уже построен рабочий посёлок.
- Сегодня в районе Саббетты ведутся масштабные работы по заготовке песчаного грунта. Ведь там придётся отсыпать огромные строительные площадки, - уточнил он. - В будущем году начнут намывать канал для выхода в Карское море.
Реализован в этом году и ещё один важнейший и для Ямала, и для страны проект - газопровод Бованенково-Ухта. На полуострове Ямал планируется добывать более трёхсот миллиардов кубометров газа в год. Очевидно, что именно газопровод Бованенково-Ухта даёт жизнь этим планам.
- С вводом в эксплуатацию этого газопровода Россия получает возможность дальнейшего наращивания экспорта газа в Европу, - отметил Владимиров.
Экономические приоритеты Ямала и России в нынешнем году очевидны: мощный прорывной скачок в нефтегазовой отрасли. Но вот в какой степени, например, соглашение о сотрудничестве с Газпромом способствует, с одной стороны, социально-экономическому развитию Ямала, а с другой - освоению ямальских месторождений?
- В рамках этого соглашения регион предоставляет компании «Газпром» определённые преференции, что способствует, например, развитию транспортной инфраструктуры в автономном округе, - сказал Владимир Владимиров. - И конечно, надо учитывать огромную социальную помощь Газпрома ямальцам. Это и строительство детских садов, спортивных сооружений и других объектов, которые улучшают социальное благополучие ямальцев. Измерить социальные вложения Газпрома и других компаний в социальную поддержку региона рублём невозможно. Но то, что они делают для нас, - это важнейшая составляющая нашей сегодняшней жизни и завтрашнего благополучия.
Чего же не хватает сегодня ямальцам? Владимир Владимиров заявил, что в первую очередь - чистой воды.
- Практически все наши поселения нуждаются в водоочистных сооружениях. И решение этой проблемы - самая важная задача, которая стоит перед нами.
На Ямале крайне необходимо развивать транспортную инфраструктуру. Дороги для Ямала - это также приоритет номер один. Без дорог прогрессивной экономики на Ямале не будет. Необходимо обязательно наращивать темпы развития энергетики и газификации региона.
И ещё я бы отметил важнейшие проекты регионального правительства, которые касаются трудоустройства ямальской молодёжи на Ямале. Они сегодня связаны с взаимоотношениями округа с крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями, которые работают на нашей территории. В рамках соглашений с ними мы в этом году начали квотировать рабочие места для ямальцев. Уверен, что наши дети будут работать на Ямале в крупнейших компаниях с мировым именем.
Павел Разуваев, собкор «Правды Севера» в Салехарде
 

Облако тэгов