«  
  »
П В С Ч П С В
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Достать колесом до неба

Там, где с десяток лет назад уренгойские энтузиасты-гонщики приварили к высоченному стальному стержню видавший виды «ЧеЗет», несмотря на прохладную погоду в минувшие выходные было жарко. Эмоции здесь накалились до предела, ведь на песчаной трассе с множеством крутых подъёмов, спусков, виражей и трамплинов два дня шла борьба за первенство в «Приполярном кроссе - 2015 » и втором этапе командного Кубка России по мотокроссу.
Удачи на трассе!
Однажды побывав в Новом Уренгое, не забывают к нам дорогу гонщики из Челябинска, Заречного, Каменск-Уральского, Магнитогорска, Копейска, Полевского. Дорога с Урала на Ямал длинная, изматывающая, но она того стоит, отмечают гости, ведь соревнования интересные, трасса отличная, и приём всегда тёплый. Неизменно добираются сюда и кроссмены из Тюмени. О мотогонах из Нефтеюганска, Сургута и Ноябрьска и говорить нечего - они у нас, можно сказать, завсегдатаи. Все уже давно знают друг друга в лицо и соперничают разве только на трассе, между заездами с удовольствием общаясь друг с другом.
Приветствуя спортсменов, Глава Администрации города Иван Костогриз выразил благодарность командам, которые приехали так далеко на Север, чтобы принять участие в соревнованиях и организовать праздник спорта.
- Отрадно отметить, что в непростых и зрелищных гонках принимают участие и ветераны, и наши юные спортсмены, - с удовлетворением подчеркнул градоначальник и пожелал всем удачи и хороших стартов.
Неофициальную нотку в официальное открытие соревнований внёс ветеран мотокросса Андрей Юровских из посёлка Заречный Свердловской области. Выйдя к микрофону со стальной фигуркой мотоциклиста в руке, он не без гордости отметил, что представляет Белоярскую атомную станцию, и добавил:
- Хочу подарить вот такой памятный приз Евгению Склярову за замечательную подготовку соревнований и трассы, чтобы эти состязания запомнились ему не только изнурительным трудом и бессонными ночами, но и тем, что у него есть друзья.
Покой им и не снится
Когда мотоциклист взлетает высоко в воздух, словно пытаясь зацепиться колесом за небо, несколько минут парит над землёй, а затем приземляется и исчезает на крутом вираже - это непередаваемые эмоции! Вот почему мотокросс неизменно собирает любителей экстрима, и порцию адреналина получают не только участники, но и зрители.
Серию субботних заездов открыли участники IV этапа Кубка Мотоциклетной федерации России среди ветеранов мотоциклетного спорта. Серебрится седина на висках, но покой им и не снится. И вот матёрые гонщики выстраиваются на стартовой линии. Судья показывает: остаётся 15 секунд, всё натужнее ревут моторы. Но взмах жёлтым флагом - и всё отменяется. Оказалось, на смотровом круге кто-то из гонщиков выбил ямку в песке, из неё что-то торчит. Непредвиденную преграду убрали быстро. И вновь волнительные секунды ожидания, стремительный рывок вперёд, но после первого круга всех снова приглашают к начальной точке - фальстарт. Только с третьего раза всё получилось как надо, и гонщики помчались вперёд, поднимая за собой клубы пыли.
Самый молодой из них, Владимир Балтажи из Нового Уренгоя, представлял команду «Норд» и выступал в группе А, то есть среди спортсменов от 45-ти до 52-х лет. Он до сих пор не только сам не слезает с мотоцикла, но и юным спортсменам помогает с бензином и маслами, чтобы они могли чаще выезжать на тренировки и соревнования. Ещё и спонсирует «Приполярный кросс». Гонщик под номером 24 выжимал всё, что мог, из себя и своего «стального друга», чтобы принести драгоценные очки команде.
В группе Б среди гонщиков от 52-х до 59-ти лет соперничество развернулось между Андреем Юровских и Сергеем Дмитриевым из Тюмени. Впрочем, гадать, кто из них победит, не пришлось: гонщик из Заречного как вырвался со старта вперёд, так никому лидерства не уступил. Зрители с восторгом наблюдали, как он гнал свою «Ямаху» во все её 450 «кубиков», взлетая с трамплинов до верхушек деревьев.
В группе В соревновалось трио самых возрастных участников от 59-ти лет и старше: Константин Гиске из Копейска, Александр Чистяков из Полевского и Валерий Шаров из Магнитогорска. Последнему уже 76 лет, не раз за свою долгую спортивную биографию он был серьёзно травмирован, но ветеран мотоспорта снова на трассе. Правда, пара падений не оставила ему шансов на победу, пришёл третьим и после финиша сетовал, что удача его на сей раз подвела.
В перерыве между заездами поинтересовалась у многократного победителя и призёра чемпионатов Союза и России Андрея Юровских, как он пришёл в мотоспорт.
- Это было давненько, уже в прошлом веке, - улыбнулся мой собеседник. - Точнее, в 1972 году. В мотоклуб без разрешения родителей ребят не принимали, а мои были категорически против. Поэтому я ждал 16-летия, и как только оно наступило, в течение недели получил паспорт, сдал на права и уже в ближайшую субботу ехал на тренировку. В мотосекции знали, что я езжу, и сразу дали мне мотоцикл. Тогда у нас была полностью отечественная техника: «Мински» - М 105, «Ковровцы» кроссовые. Это потом уже появились «ЧеЗеты» и другая импортная техника.
На первых же соревнованиях, на чемпионате области я занял третье место. И с этого началось, пошло-поехало и до сих пор не может остановиться, хотя за эти годы не раз получал травмы. В тот выходной лечу, думаю, сейчас буду падать, будет больно. Падаю, больно! Встал, завёл, поехал опять, и вот я снова у вас.
На прямой жми до сотни
Впрочем, показала класс и молодёжь, выступавшая в классах 250 куб. см и 125 куб. см, и юная поросль, гонявшая в классах 65 и 85 куб. см. А какой накал страстей царил на трассе, где гоняли на «полтинниках» ребята не старше шести - восьми лет!
Спортсмены спортивно-технических клубов «Факел», «Ямбург» и «Норд» постарались составить достойную конкуренцию своим соперникам, командам ноябрьской «Газпромнефти», «Юганск-Мастера» из Нефтеюганска, «Сибирского легиона» из Сургута, центра по техническим видам спорта «Уралтранстром» из Каменск-Уральского и детско-юношеской спортивной школы Челябинска.
Гонщики круг за кругом проходили трассу протяжённостью 1650 метров с 13 трамплинами. Средняя разрешённая скорость на трассе - 65 км в час, на поворотах приходилось её снижать, зато на прямой лидеры выжимали «сотку». Клубы пыли, поднимавшиеся в воздух из-под колёс мотоциклов, ухудшали видимость, и это требовало от гонщиков максимальной концентрации в заездах. После завершения первого дня соревнований организаторам пришлось всю ночь поливать трассу, и на следующий день её не накрывало пылевой завесой. Да и погода была изумительная, будто бы специально для мотокросса.
В гонках за победу в чемпионате ЯНАО «Приполярный кросс» в классе 250 куб. см спортсмен СТК «Ямбург» Дмитрий Скляров в первом заезде ворвался в тройку лидеров буквально за несколько метров до финиша, во втором не раз рисковал, обходя соперников в полёте. И снова пришёл третьим после Николая Батова из Каменск-Уральского и Николая Шишина из Нефтеюганска, внеся весомые очки в командную копилку. В классе «Любители» выступал его одноклубник Владимир Клепач, он тоже стал бронзовым призёром.
Спортсмены СТК «Факел» Валерий Хоменко и Евгений Смолин оказались в середняках, в итоге вкупе с Александром Кряковым, занявшим третье место в классе 65 куб. см, Алексеем Коноваловым, бронзовым призёром в классе 50 куб. см, Иваном Дубовиком с его серебром добыли командой второе место. «Нордовцы» немного уступили по очкам команде «Юганск-Мастер» и заняли четвёртое место. В классе 85 куб. см достойно отъездили свои 15 минут и два круга Евгений Довбуш и Кирилл Лавров, Лев Скиданов, за лето погонявший на трассах нескольких городов, тоже выложился по максимуму.
Не менее захватывающие заезды шли до самого вечера воскресенья. Учтя личные места кроссменов и сумму очков, начисленных во время заездов, судейская коллегия определила победителей и призёров второго этапа командного Кубка России по мотокроссу. На первую ступень пьедестала поднялись кроссмены из Челябинска, на вторую - Каменск-Уральского, на третью - Ноябрьска, команда Нового Уренгоя заняла пятое место.
Конечно, до конкурентов из других городов нашим ребятам пока далековато, надо ещё тренироваться и тренироваться, чтобы гонять не хуже северных соседей и парней с Урала. Видя, с каким бесстрашием и огоньком в глазах выходят на трассу наши юные мотогоны, верится, что всё у них со временем получится.
Роза Яковлева.
 

Облако тэгов