«  
  »
П В С Ч П С В
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Экзамен для учителя

В Новом Уренгое завершился ежегодный городской конкурс педагогического мастерства - 2016. На протяжении всей прошлой недели 16 педагогов образовательных организаций боролись за звание лучших в своей профессии. В этом году дошкольные учреждения представляли пять конкурсантов.
Члены жюри оценивали участников по таким критериям, как умение находить общий язык с незнакомыми детьми, использовать практические навыки в создании авторских проектов. В состав судейской коллегии вошли представители городского Департамента образования, а также лауреаты и победители многих педагогических конкурсов.
Первый этап - «Визитная карточка» - обычно отличается яркими выступлениями, которые характеризуют участников не только как профессионалов, но и увлечённых, разносторонне развитых специалистов с интересными занятиями и хобби. Ведущей идеей творческого выступления каждого из участников конкурса была мысль о том, что именно в школе создаётся будущее и насколько ответственна миссия учителя в обществе. 
Педагоги дополнительного образования в области спорта Анастасия Зрюмова (МАУ ДО ДЮСШ «Контакт»), Надежда Тарасова (МАУ ДО ДЮСШ «Юность») говорили о необходимости занятий физической культурой; педагог по робототехнике Артём Кунакбаев (МБОУ ДО ДДТ) продемонстрировал с помощью самодвижущихся игрушек-роботов превращение детской мечты в реальность. Учитель начальных классов Ирина Чукина (МБОУ СШ № 16) по-матерински мягко заметила: «Я не работаю с детьми, я живу с ними». Учитель иностранного языка Елена Стрекаловских (МАОУ СШ № 3) донесла до аудитории слова древнего мудреца: «…чтобы жизнь стала светом, познание надо начинать с себя», а молодой учитель английского языка Елена Волошина (МБОУ СШ № 17) ещё раз напомнила нестареющую мудрость о том, что самый надёжный путь познания мира и себя - это путь опыта и размышления. Лаконично и по-математически чётко прозвучало определение современного учителя как учителя-эквилибриста, программиста, режиссёра в визитной карточке учителя математики Сергея Иванова (МБОУ СШ № 12). Творческими способностями в музыкальном искусстве порадовало слушателей выступление а капелла учителя музыки Натальи Колий (МБОУ СШ № 5). Умение создавать изящные изделия из дерева продемонстрировал учитель технологии Наталья Гудина (МБОУ КСОШ им В.И. Шарпатова), а педагоги русского языка и литературы Алёна Безбокова (МБОУ СШ им. Д.И. Коротчаева), Ольга Веремчук (МБОУ СШ № 7) в видеороликах о себе ещё раз подтвердили слова известной песни: «Я знаю точно: невозможное возможно».

Второй этап конкурса, по мнению многих участников, был самым сложным. Педагогам предстояло провести открытые уроки, методические и творческие занятия. Члены жюри признаются: сложно выбрать лучшего, слишком разные направления и задачи у педагогов. Учителя провели восемь уроков по предметам: английский язык, один из которых интегрирован с предметом «музыка», математика, литература и литературное чтение, технология, русский язык. Педагоги дошкольных образовательных организаций провели пять занятий с детьми по развивающим направлениям образовательной деятельности, где продемонстрировали свои лучшие практики. Педагоги дополнительного образования показали три урока: занятие по робототехнике, плаванию, боевым искусствам. 
В заключительный день проведения конкурса участники провели мастер-классы для коллег. Педагоги, прошедшие во второй тур, поделились профессиональными тонкостями своего мастерства, обсудили актуальные вопросы современного образования в мероприятии «Открытый педагогический совет», а конкурсанты в номинации «Учитель» в команде разрабатывали и защищали образовательный проект. Это испытание стало одним из нововведений конкурса. Завершился диалог профессионалов круглым столом образовательных политиков, участники которого из числа потенциальных победителей конкурса представили собственное видение и понимание стратегических направлений развития образования. 
Раскрывая тему мастер-класса, конкурсанты учили своих коллег определять виды универсальных учебных действий на примере цифровых образовательных ресурсов, эффективно применять электронные образовательные ресурсы для достижения метапредметных результатов образования, применять кейс-технологии на уроках английского языка, использовать на уроках метод обучения «Case - Stydy», разработанный на основе рассказа В. Крупина «А ты улыбайся!», повышать качество обучения с помощью применения социальных сервисов в учебном процессе, использовать в практике метод социо-игровой деятельности, развивать критическое мышление, применяя на занятиях медиапродукты, применять технологию ментальной карты.
На открытом педагогическом совете «Технологии открытого образования как средство обучения и воспитания социальной компетентности», модератором которого была заместитель начальника Департамента образования Галина Аронова, педагоги обсуждали актуальные на сегодняшний день для образования вопросы: «Какова должна быть современная образовательная организация?», «В чём заключается смысл профессии педагога?», «Какие ограничения возможности карьерного роста в образовательной организации?», «Какой вы видите модель открытого образования?».
Конкурсное испытание «Образовательный проект» предполагало работу в команде. Учитывая то, что школа на современном этапе становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность каждого человека, конкурсанты разработали и представили продукт своей деятельности «Проект моста из школы XXI века в школу XXII века».
В финале конкурса состоялся круглый стол образовательных политиков, в работе которого педагоги вместе с начальником Департамента образования Михаилом Терещенко и депутатом Городской думы Екатериной Кашниковой обсудили перспективы модернизации методической работы, механизмы обеспечения доступности качественного образования.
После напряжённых дней многочисленных конкурсных заданий финалисты с волнением ждали итогового решения жюри. Торжественное подведение итогов состоялось 19 февраля в школе № 17. 
Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства признан Сергей Анатольевич Иванов, учитель математики МБОУ СШ № 12. Победителями стали: Елена Евгеньевна Волошина, учитель английского языка МБОУ СШ № 17, Нелли Николаевна Осипенко, воспитатель МБДОУ д/с «Ёлочка», Анастасия Александровна Зрюмова, тренер-преподаватель МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Контакт». Лауреатами названы Артём Витальевич Кунакбаев, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ, Валентина Сергеевна Ситница, воспитатель МАДОУ д/с «Гнёздышко», Елена Александровна Стрекаловских, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 3. 
Победители будут представлять наш города на окружных профессиональных конкурсах «Учитель года Ямала - 2016» и «Воспитатель года Ямала - 2016».
По материалам межшкольного методического центра подготовила Виктория Калинина.

Облако тэгов