П В С Ч П С В
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Галина Ермошина: «Любовь к литературе - это ген»

Известный российский писатель, поэт, журналист и критик Дмитрий Быков в своё время отодвинул на второй план публицистическую работу в различных журналах и интернет-СМИ и занялся преподаванием русского языка и литературы в двух московских школах. Частных, но для семей среднего достатка. В одном из блогов Дмитрий Львович очень увлекательно рассказывает о себе как педагоге и говорит, что профессия эта «более осмысленная и насыщенная пользой, чем публицистическая деятельность». Автор пишет: «Мне кажется, я знаю способ справиться с вашей депрессией, если она у вас есть, и обеспечить вам приключения, если их у вас нет».

Эта школа меня помнит
Учитель русского языка и литературы Галина Ермошина в этом году отметит 30-летие своего учительского стажа в Новом Уренгое. Все эти годы она проработала в первой школе, которую, к слову, она и окончила в 1980 году. Галина Юрьевна согласна со знаменитым коллегой: школьная программа за эти годы практически не изменилась, разве что модифицировались подходы преподавания, а вот дети меняются, и поэтому каждый новый день никогда не бывает похож на предыдущий.
- Я даю школьникам знания и каждый раз учусь вместе с ними, - признаётся педагог.
Жизнь в Новом Уренгое для Галины, в девичестве Колчиной, началась летом 1978-го, когда вместе с мамой и младшей сестрёнкой они прилетели сюда из Свердловской области. Папа, устроившись на новом месте работы и понемногу наладив быт, прислал вызов семье. Тогда как раз открывалось новое здание первой школы и формировались классы на новый учебный год. Галина пошла в девятый.
- С малых лет я знала, что буду учителем. У нас в доме стояла печка, обшитая металлом и выкрашенная чёрной краской, она была излюбленным местом для игры «в школу». Я рассаживала кукол и чертила на печке мелом задания, буквы и примеры. Огромную роль в выборе профессии также сыграла мой педагог русского языка и литературы Наталья Петровна. Наш класс был у неё первым после окончания университета. Молодая и бойкая учительница не только интересно преподавала свой предмет, но и умела сдружить и организовать нас вне стен школы. Походы, театры, кино - куда мы только не ходили все вместе!

Кем быть?

Как и многих старшеклассников, Галину терзали мысли: «Кем быть?» Однако вопрос был не в выборе профессии, а в выборе предметов: русский или иностранный язык? Родители предоставили дочери право самой решать судьбу с одним условием: уезжать из отчего дома можно только под присмотр родственников, а близкие на тот момент жили лишь в Йошкар-Оле.
В 1980 году девушка всё же подала документы на ин-яз, но после нескольких бессонных ночей и сомнений выбрала родной язык и литературу.
Началась учёба в Марийском государственном университете. На своём же историко-филологическом факультете Галина Юрьевна познакомилась с будущим мужем, студентом-историком. Сыграли свадьбу, на пятом курсе родился первый сын. После окончания университета муж ушёл служить в армию, а молодая учительница по распределению чуть не попала на Дальний Восток, но обошлось. В то время в Новом Уренгое шла комсомольская стройка, поэтому удалось вернуться в свой город. Преддипломную практику проходила здесь же в четвёртой школе. Самый первый урок состоялся в 4б классе. Молодая учительница была уверена в себе и своих знаниях, хотелось увлечь ребят, заинтересовать предметом, побудить к серьёзным размышлениям.
- Сейчас, вспоминая себя, смеюсь - какой неопытной и наивной я тогда была! Тем не менее мне никогда не было трудно с детьми. Наверное, потому что я люблю свою работу, получаю удовольствие от общения с детьми, особенно приятно ощущать плоды своей работы, наблюдать, как взрослеют и растут ученики, - говорит Галина Ермошина.
После армии её муж также стал учителем, преподавал историю в школе № 12, но в начале 90-х, когда родился второй ребёнок, стало ясно, что на две учительские зарплаты не прожить, поэтому супруг сменил работу в пользу большего заработка.
- Но школьные дела его всегда интересовали, к тому же он как никто другой знал, сколько забот окружают учителя, поэтому терпеливо ждал, когда приходилось задерживаться в школе или тратить вечера на проверку тетрадей. А ведь я ещё на протяжении восьми лет по совместительству преподавала в православной гимназии, пропадала на работе с утра до вечера и никогда не слышала слов упрёка. К сожалению, летом прошлого года после продолжительной болезни его не стало. С тяжёлой утратой мне помогает справляться вера в Бога и любимая работа, - рассказывает моя собеседница.

Поедем в Санкт Петербург?

За 30 лет работы у Галины Юрьевны было три выпуска, в которых она преподавала с пятого по 11-й класс. Она помнит каждого своего ученика, вместе с ними она переживала радость успехов и горечь поражений. Вместе с деятельными родителями реализовывала интересные задумки - литературные гостиные, вечера, походы, поездки, например, в культурный центр России - Санкт Петербург, отдых в детском оздоровительном лагере. Со многими даже первыми своими выпускниками педагог поддерживает связь до сих пор.
Наверное, каждому преподавателю русского языка и литературы в первую очередь хочется, чтобы дети любили читать, стремились узнавать что-то новое, умели анализировать прочитанное. В учебном плане старшеклассников значится три часа литературы и один час русского языка. Хватает ли подростку времени вдумчиво прочесть заданное произведение и осмыслить его?
В последнее время интерес к чтению у людей значительно упал. «Клиповое мышление», как это называют, современных детей и молодёжи способствует тому, что на такое продолжительное занятие как чтение художественного произведения у современных школьников просто не хватает времени и терпения.
- За годы работы я пришла к выводу, что любовь к чтению - это как ген, который передаётся от родителей. Если взрослые в семье читают, то будут читать и их дети. Бывает и так, что одна прочитанная книга меняет человека, перестраивает его мышление и приоткрывает дверь в мир литературы. Таким открытием, например, для нас стала современная писательница Елена Габова. Мои ученики с удовольствием читают её рассказы и повести о подростках, узнают в них себя и ситуации, в которых порой оказываются сами: первая любовь, проблемы взаимопонимания со взрослыми, предательство и хитросплетения человеческих взаимоотношений. Всем советую ознакомиться с её творчеством.

Мой главный успех

- Если говорить о моих предпочтениях, то больше других классиков я люблю Тургенева, поэзию Пушкина, Баратынского. Из современных авторов выделяю Людмилу Улицкую, Елену Габову, поэтессу Веру Полозкову. Поразительные, на мой взгляд, произведения, открывающие нам нашу духовность, - «Несвятые святые» архимандрита Тихона и «Флавиан» протоирея Александра Торика», - рассказывает Галина Юрьевна.
Этот год в России назван Годом литературы, в связи с этим в нашем городе запланирован целый ряд мероприятий. В первой школе в рамках недели русского языка и литературы пройдёт костюмированный бал, посвящённый юбилею Михаила Лермонтова, конкурс чтецов к 70-летию Победы и многое другое.
На какие-то увлечения помимо работы у Галины Ермошиной не хватает времени. Разве что любовь к готовке иногда даёт о себе знать - когда Галина Юрьевна приезжает в гости к сыновьям в Санкт-Петербург, обязательно готовит их любимые блюда.
На вопрос о том, что в учительской деятельности она считает своим главным достижением, Галина Юрьевна отвечает:
- Мои достижения в том, что все мои ученики утвердились в жизни, стали хорошими людьми, они работают во всех отраслях человеческой деятельности и успешно постигают профессию. Мне, конечно, очень приятно ощущать их благодарность. Едва ли для учителя есть большая награда.

Виктория Калинина
 

Облако тэгов