«  
  »
П В С Ч П С В
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Мастера волшебных эмоций

Ими любовались в Самаре и Санкт-Петербурге, в Париже и Нью-Йорке, в Майями и Торонто, и вот, объездив почти весь мир, уникальные работы знаменитых российских кукольников попали в Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств на выставку «Мастера эмоций».
Утончённая фарфоровая красавица Ноэль, немного угловатая Дама Бубен, кокетливая маленькая дрессировщица, шарманщик с обезьянкой, фантазийные существа из других миров - каждая из 27 кукол уникальна и выполнена в одном-единственном экземпляре. Разве что у доброго улыбчивого ловца золотых рыбок есть двойник.
Мастер художественной куклы Наталья Лопусова-Томская, сделавшая его много лет назад, призналась: она так привязалась к своему детищу, что не захотела с ним расстаться. А был покупатель, который требовал: «Нет, я хочу», и галерист поставил условие - сделать копию. На это ушло три недели беспрерывной работы: свекровь подавала Наталье завтрак, обед и ужин, а она работала с утра до вечера без выходных. И всё ради того, чтобы оригинал, в который она вложила душу, остался с ней.
Разве не восхитительна эта фигурка с удлинёнными пропорциями, плавно изгибающимися, льющимися линиями тела? А изящные руки и такое умиротворённое выражение лица? Кажется, в глазах это хрупкого человечка светится его душа. По словам Натальи, она может работать над лицом и два месяца, и полгода, исправлять и доделывать куклу до тех пор, пока она не покажется ей доброй, красивой и необыкновенной.
Наталья училась в пятом классе, когда мама привела её в мастерскую театра имени Образцова. Там она освоила технологию изготовления подвижных кукол из папье-маше; по признанию художницы, она стала её родной. В этой сложной и скрупулёзной технике мастер работает до сих пор. Конечно, был период какого-то разочарования, когда поняла, что из пластиков можно сделать куклу быстрее. И она пыталась, но всё равно возвращалась к папье-маше.
Это уникальное сочетание лёгкости и прочности, возможность делать большие работы. Причём освоить эту технику при большом желании, усидчивости и терпении может каждый. На мастер-классе для любителей художественной куклы Нового Уренгоя Наталья рассказала о знакомой певице, которая для своей дачи с прудиком сделала из папье-маше и налепила из глины разные скульптуры. Русалки теперь прекрасно смотрятся среди грядок. Создательница галереи и клуба-студии «Кукольные истории» Елена Громова, которая привезла в наш город эту уникальную коллекцию, тоже считает, что этому надо всем научиться - это потрясающее удовольствие. Она призналась: её первая кукла была сродни рождению первого ребёнка.
Впрочем, вряд ли у кого из нас получится сделать персонажей, похожих на тех, что вышли из рук таких мастеров, как Наталья Победина, Светлана Никульшина, Александра Кукина, Вадим Мартин и Лия Позднякова. Художники используют для своих работ только натуральные материалы: подлинные старинные ткани, кожу, кость, металл, дерево разных ценных пород. Выискивают на вернисажах, рынках, в антикварных магазинах бубенчики, колокольчики, колёсики, замочки, старинные пуговицы, которым могут найти применение в кукле.
Персонажи мастеров эмоциональные и открытые, спешат рассказать зрителю о себе. Вот танцовщица канкана кокетливо выставила свою ножку в ярко-красном сапожке. Только грудь, выглядывающая из-под корсета, говорит о её вульгарности. Шпагоглотатель открывает внимательному посетителю свою маленькую тайну: внутри него - пустота, в которой, как в шкатулке, можно хранить всякие безделушки.
Впрочем, что рассказывать? Лучше побывайте на выставке, которую галерея Елены Громовой подарила городу ко дню его рождения при содействии компании «Газпром добыча Ямбург».
Роза Яковлева.
 

Облако тэгов