П В С Ч П С В
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Мелодии мечты расписаны по нотам

Три дня в стенах детской школы искусств № 1 проходил конкурс, в котором участвовали люди необыкновенно одухотворённые и удивительно талантливые.
Каждый из 14-ти претендентов на звание «Лучший преподаватель художественного образования г. Новый Уренгой - 2014» был интересен по-своему, каждый удивил артистичностью, обаянием, умением держаться на сцене, а самое главное - своим отношением к детям.
Анна Аникина преподаёт хореографию в детской школе искусств № 1. По её признанию, в детстве она верила, что город посещают НЛО. Как-то раз её посетила мысль: «Как с ними разговаривать? А что, если языком танца?». Так она пришла в профессию. Увлекается йогой, фитнесом и дыхательной гимнастикой, выступает в театре танца Вадима Вахитова; ученики стараются во всём походить на своего педагога.
Ивану Бояркину любовь к музыке была привита с детства, ведь мама и папа преподавали в музыкальной школе. Мальчик вырос и стал сам обучать юных музыкантов. Окончив Саратовский областной колледж искусств, второй год работает в детской школе искусств № 3. Наверняка его ученикам есть чему поучиться у лауреата международного конкурса.
Галина Васикова родилась на Ямале в маленьком посёлке Толька. С отличием окончила музыкальную школу по классу «Фортепиано». За её плечами - отделение теории музыки училища и Уфимской академии искусств, где она получила специальность «Музыковед». В Новый Уренгой приехала три года назад. За короткий срок работы в ДШИ № 2 сумела завоевать любовь учеников и уважение коллег. О своём педагогическом кредо, пройдя к роялю, Галина Николаевна спела: « Детей на свете не поющих не бывает, я это знаю, точно знаю».
В детстве Володя хотел стать инженером, а стал музыкантом. В десять лет добился успеха, победив на одном из исполнительских конкурсов, быть может, благодаря урокам своего отца, музыканта-баяниста. Преподаватель ДШИ № 1 по классу баяна Владимир Дмитрюков сегодня - состоявшийся музыкант-практик, воспитавший немало талантливых учеников, среди которых и его сын. Его творческая философия проста: «Меньше философствуй - больше уделяй времени детям».
Любовь к музыке, заложенная ещё в раннем детстве, стала смыслом жизни преподавателя ДШИ № 1 Флюры Симагиной. Первым учителем девочки стала её бабушка, которая была прекрасным исполнителем народных песен, играла на самобытных национальных инструментах и фортепиано, совершенно не зная музыкальной грамоты. Вместе с бабушкой играя в четыре руки, малышка исполняла свои первые концерты в семейном кругу.
Флюра Юнировна уверена, что её жизнь складывается счастливо, потому что она всё время связана с музыкой, детьми, игрой на рояле, когда перестаёшь чувствовать время, растворяешься в звуках. Педагог стремится эту любовь к музыке, инструменту передать детям. Хочется, чтобы они умели вслушиваться в его звучание, чтобы прикосновения к инструменту ощущали не только пальцами, но и душой. Своему любимому роялю она даже посвятила стихотворение, в котором есть такие строки: «Тебе служили Лист, Рахманинов, Шопен, Чайковский, Скрябин, без сомненья. Служу тебе и я, и счастлива уж тем, что твоего добилась снисхожденья… Когда я слушаю тебя, уходят прочь печаль и слабость. Я силы черпаю в тебе, любя те звуки, что ты даришь нам на радость».
Постоянно создавать новое и только так оставаться собой - творческий девиз молодого и энергичного преподавателя ДШИ № 1 Влады Скориной. Она с гордостью учит детей исполнительству на древнейшем народном инструменте - балалайке, считая этот инструмент олицетворением русской культуры. Его жгли, пытались убрать из жизни народа совсем, но спустя столько лет балалайка жива. И будет жить, пока есть люди, заинтересованные в творчестве своего народа, уверена Влада Владимировна.
Преподаватель этой же школы Диана Смирнова считает, что внутренняя связь между учеником и учителем зарождается в первые две секунды их знакомства. Именно так случилось и с ней. Однажды она открыла дверь одного из классов музыкальной школы и увидела свою первую учительницу. Звук аккордеона, на котором она играла, лился словно из глубины души и был просто божественным. Вот уже 30 лет этот инструмент всегда рядом, как близкий друг.
Диана Вячеславовна старается показать своим ученикам, как здорово быть музыкантом-аккордеонистом. Всегда с удовольствием играет сама, более 15-ти лет работает с детским оркестром. В моменты, когда, стоя за пультом, видит глаза своих учеников и понимает, что они ловят каждый её жест и откликаются на него, бывает особенно счастлива, чувствует себя волшебной феей.
Ольга Суслова - преподаватель по классу флейты. Её встреча с этим сказочным инструментом состоялась не сразу. Маленькая Оля очень хотела играть на фортепиано, но её по ошибке зачислили в класс баяна. Однажды, услышав в школе чарующие звуки флейты, она поняла, что именно на ней хотела бы играть. Этот момент стал судьбоносным в её творческой жизни: сегодня она - профессиональный музыкант.
По признанию Ольги Сергеевны, её работа - это постоянный поиск, сомнения и вопросы. Чем больше занимается преподаванием, тем больше возникает вопросов. Порой кажется, что нашла верный ответ и идёт по правильному пути, но вот в класс заходит новый ученик, и всё начинается сначала.
Когда Алёна Ткаченко была совсем маленькой, соседи говорили её маме: «Иди, там твоя София Ротару поёт». Она родилась в Тарко-Сале, окончила музыкальную школу, училище искусств имени Алябьева в Тобольске и приехала снова на Север - сначала в Пуровск, потом в Новый Уренгой. В Московском институте духовной музыки получила вторую профессию дирижера-хормейстера академического хора.
Педагог отдаёт себе отчёт в том, что жизнь большинства её учеников не будет связана с музыкой. Но она верит, что её занятия - важная ступенька в их жизни, где они учатся трудолюбию и милосердию через занятия музыкой. Своё продолжение Алёна Ткаченко видит в сыне Тимофее, который с пятилетнего возраста обучается игре на скрипке, часто они вместе играют на сцене.
Преподаватель ДШИ № 2 Наталья Хорсова родилась в творческой семье: мама пела в Оренбургском хоре «Россиянка», папа смешил зрителей со сцены юмористическими пантомимами. Его даже отправляли учиться в юмористическую школу Олега Попова, а маме предлагали перейти в хор имени Пятницкого. Но всё внимание было направлено на дочь, и участь её была предрешена. В детстве, как только звучала «Калинка», малышка залезала на стул и выступала перед всеми, подпевая и приплясывая. Теперь Наталья Викторовна открывает двери в волшебный мир музыки своим ученикам и верит, что сможет изменить мир к лучшему, научив детей тому, что знает сама.
Кэти Шкут родилась в краях, где каждый танцует и поёт. 14 лет она работает преподавателем по классу фортепиано и концертмейстером в школе искусств № 2, где делала первые шаги в будущей профессии. Проявила она себя и в качестве артиста и сценариста.
Смоленск, Уфа, Новый Уренгой - такова география творческого пути преподавателя ДШИ № 1 Динары Юзлекбаевой. Она ещё молодой специалист, но, объединив своих учеников в одну команду, реализует творческий проект «Наполним музыкой сердца».
Людмила Яровая - одна из первых выпускниц детской художественной школы. Своё художественное образование продолжила в Екатеринбургском художественном училище, затем в Институте декоративно-прикладного искусства в Санкт-Петербурге. Несколько лет назад Людмила Викторовна вернулась в свою школу преподавателем.
Конкурсантка призналась: «Моей страстью стал дизайн, но меня всегда тяготила судьба одинокого художника, который остаётся один на один со своими творческими муками и поисками истинной красоты в искусстве. Воспоминания о теплоте, творческой атмосфере, царящей в родной школе, подталкивали к мысли, что душевное равновесие я могу обрести только в стенах художественной школы».
Плоды труда преподавателя ДШИ № 2 Алёны Потаниной - это танцевальные композиции, которые исполнили её воспитанницы. Язык танца был весьма выразителен.
На мастер-классах, за круглым столом, делясь секретами мастерства, все конкурсанты показали себя настоящими профессионалами. Но победитель бывает только один, и им стала Флюра Симагина.

Роза Яковлева.
 

Облако тэгов