П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Нам бы только полный газ!

Высокие скорости, невероятные прыжки, сногсшибательные приземления и завораживающие обгоны - вот такой большой праздник мотокросса в очередной раз состоялся в нашем городе. На старт в эти два дня вышли и начинающие гонщики, и опытная молодёжь, и ветераны мотоспорта.
Спортсмены спортивно-технических клубов «Факел», «Ямбург» и «Норд» принимали у себя гонщиков из разных городов и регионов: Ноябрьска, Надыма, Нефтеюганска, Каменск-Уральского, Челябинска, Сургута, Магнитогорска, Перми, Кирова, Тюмени, Екатеринбурга, Свердловской и Курганской областей. Погода дала всем шанс побороться за победу в чемпионате Ямало-Ненецкого автономного округа «Приполярный кросс - 2017», этапе Кубка России и Первенстве мотоциклетной Федерации России в довольно комфортных условиях. Было и не жарко, и не холодно, не наблюдалось песчаных бурь, и трасса была прекрасно подготовлена.
Остальное зависело только от мастерства гонщиков и надёжности техники. Именно она и подвела одного из участников заезда в классе «Квадроциклы», в котором участвовали восемь спортсменов, по четыре из Надыма и Нового Уренгоя. Смотровой круг все проехали без сучка и задоринки, а вот в первом заезде у гонщика клуба «Форсаж» из Надыма случилась небольшая неприятность.
Стартовая машина вмешает 40 человек, поэтому можно было стартовать спокойно, не задевая друг друга локтями. Однако интриги добавил комментатор, сообщив приятную новость: для спортсменов классов «Квадроциклы», Open и мотоциклов с объёмом двигателя 65 куб. см будут подарки за холл-шот, то есть за самый быстрый старт. Спортсмен, который сорвётся со старта раньше всех и первым войдёт в стартовый поворот, получит подарки от компании «Вита-хит».

За такой приз стоило побороться, и добыть его попытался прославленный снегоходчик СТК «Факел» Максим Алексеев. Но его опередил не менее опытный спортсмен СТК «Ямбург» Александр Знайдюк, выступавший в этом заезде под номером один. За кем же останется лидерство? Кто финиширует первым?
Гонщики устремились вслед за лидером на такой скорости, что единственной в этой группе девушке Дарине Литвиновой из Надыма только и оставалось, что догонять мужчин. Она проехала все десять минут и два круга, но обойти удалось только своего одноклубника, и то лишь потому, что Алексей Бурлак вылетел из седла, так как у его квадроцикла слетела цепь. В общем, случился у спортсмена технический сход. Но пока шли заезды в других классах, Алексей свой «болид» подремонтировал и во втором заезде пришёл четвёртым. Дарина Литвинова вновь финишировала последней. Однако 15-летняя гонщица не унывает: будут и у неё ещё победы, ведь она занимается гонками на квадроциклах всего полтора года.
Во второй заезд поехали 11 спортсменов на мотоциклах класса 65 куб. см, им также предстояли десять минут гонки и два дополнительных круга. Лидерство сразу же захватил Артём Галанзовский из команды «Газпромнефть», он уверенно контролировал всё, что происходит на трассе. На входе в поворот даже спокойно обернулся и посмотрел, где находятся его ближайшие соперники, спортсмены молодёжного центра «Норд» Роман Синявин и Марк Дидур. Они пытались нагнать лидера, но тот вновь уходил в отрыв.
На одном из сложных участков трассы не повезло одноклубнику Артёма Галанзовского Глебу Гурееву - в какой-то момент он допустил падение. Ему уже спешили на помощь, но правила таковы, что спортсмен должен подняться сам. Глеб снова оседлал мотоцикл и вернулся в заезд.
У Игоря Крякова из СТК «Ямбург» КТМ зацепил рамой за трамплин, и часть прыжка спортсмен увёз за собой. Сложно, конечно, на маленьких мотоциклах на песчаной трассе набрать нужную скорость, чтобы долететь до приземления на так называемом приёмнике. Сил такая гонка отнимает немало, поэтому на середине дистанции скорости у некоторых гонщиков стали падать. Но не у лидеров: у них стрелки спидометров скакали вверх, движки набирали обороты. Вот уже меньше полукруга им остаётся, финишный флаг выброшен, и объявляется победитель - Артём Галанзовский. Роман Синявин пришёл вслед за ним вторым, Марк Дидур - третьим. 
Было видно, что с прошлого года спортсмены «Норда» хорошо прибавили в мастерстве. Не зря этим летом ребята ездили на сборы, участвовали в чемпионате мира и этапах чемпионата России по мотокроссу. Финиш второго заезда в этом классе стал зеркальным отражением предыдущего: впереди пришла всё та же тройка лидеров.
 
Мотоциклы уходят на взлёт
В классе «Хобби» заявились всего три участника, поэтому было принято решение запустить гонщиков этого класса вместе с теми, кто выступал в классе Ореn и 125 куб. см. От этого заезд получился ещё более зрелищным. Начало гонки было весьма стремительным. От рёва моторов просто заложило уши, уже на первых минутах гонщики развили такие скорости, что с трудом удавалось следить за их перемещениями по трассе. Приз за самый быстрый старт выиграл спортсмен СТК «Ямбург» Дмитрий Скляров, выступавший в классе Ореn под номером один, за ним шёл Роман Колиба из «Газпромнефти». Но затем вперёд вырвался Никита Сыроешкин, и он лидировал вплоть до последнего круга, и вдруг, когда победа была уже близка, спортсмен упал и вышел из борьбы. Видимо, сказалась травма, полученная им на одном из предыдущих этапов Кубка России. Дмитрию Склярову немного не хватило, чтобы обойти Романа Колиба.
После заезда тренер СТК «Ямбург» Евгений Скляров отметил, что в этом году соревновательной практики у ребят было мало. Тренировки - это не гонки, где скорость, борьба постоянная, там можно расслабиться и не доработать. Командный результат зависит от суммы очков, добытых каждым спортсменом, и ребятам нужно выложиться по максимуму, чтобы победить.
 
Наши в тройке лучших
Во второй день соревнований всё внимание болельщиков было приковано к ветеранам мотокросса и юным кроссменам. Самому маленькому участнику гонок на «полтинниках» Ярославу Бармину из «Норда» всего пять с половиной лет, но он управлял своим мотоциклом мастерски. Чему удивляться? У мальчишки папа и мама в своё время занимались мотокроссом. Зимой Ярик ездит ещё и на маленьком снегоходе. В обоих своих заездах мальчишка пришёл четвёртым, в итоге разделил третье место с соперником из СТК «Факел» Дмитрием Чернюком. Первое место занял Станислав Мурашко из «Газпронефти», вторым стал Илья Ишменёв из «Северной лиги» города Мегиона. Вот так же с младых лет, с крохотных мотоциклов начинали и сегодняшние чемпионы России, Европы и мира.
Вновь, невзирая на дальние расстояния, в Новый Уренгой добрались ветераны мотокросса, они ещё раз доказали, что уверенно держатся в седле. В группе «А» среди спортсменов 45 - 52 лет выступали два новоуренгойца, два Владимира - Жданов и Балтажи. Тон в заездах в этом классе задал победитель Александр Коковякин из Перми, вдогонку за ним шли Алексей Воробьёв из Кирова, Дмитрий Яськин из Екатеринбурга.
В группе «Б» среди гонщиков 52 - 59 лет победителем стал Игорь Тарновский из Перми, соперничавший с Сергеем Дмитриевым из Тюмени. В группе «В» среди ветеранов старше 59-ти лет вновь одержал победу Андрей Юровских из города Заречного Свердловской области.
Когда подытожили командные результаты, по итогам Кубка России и Первенства МФР России на высшую ступень пьедестала поднялась команда «Газпромнефть», второе место заняли кроссмены СТК «Ямбург», третье - гонщики из Мегиона. В «Приполярном кроссе» на третью строчку итогового протокола вновь, как и в прошлые два года, попала команда молодёжного центра «Норд».
На следующий день наши гонщики уже тренировались на трассе мотокросса, ведь впереди - открытие снегоходного сезона, а, как гласит пословица, готовь сани летом.
 
Роза Яковлева.

Облако тэгов