П В С Ч П С В
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир…»

Повесть «Чучело» Владимира Железнякова рассказывает о шестикласснице, сумевшей выстоять в противостоянии с подлостью и предательством. Фильм в восьмидесятые годы стал откровением для советских кинозрителей, а премьера спектакля, которая состоялась в минувшую пятницу в МЦ «Молодёжный», вызвала бурю эмоций у публики.

Чтобы поставить этот спектакль, помещение пришлось в буквальном смысле реконструировать. Зритель привычно располагается в креслах, а вот артисты находятся на сцене, в зале и даже над зрителем, на специально возведённом мосту. Гости неожиданно попадают в самый центр событий. Разрушая окружающее пространство, Алексей Щелкунов создаёт непростой мир подростка.
- Станиславский говорил, что есть три компонента для существования театра - актёр, зритель и драматург, - говорит режиссёр. - Зритель, как и артист, является творцом спектакля, и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которых он не может воспринимать впечатления и основную мысль поэта и композитора. Театр должен не «учительствовать», а увлекать зрителя образами и через них вести к идее пьесы. Зритель после спектакля должен видеть мир и будущее глубже, чем до посещения театра. Разработанные Станиславским принципы «искусства переживания» не случайно опирались на личность актёра, его прекрасные качества творца и созидателя, позволяющие воспитать подлинного художника сцены, несущего зрителю свой творческий мотив. Нам нравится работать для людей, а если нас понимают, то это уже взаимность, которая может перерасти в нечто большее.
Постановка рассчитана на самого сложного театрального зрителя в возрасте старше 14-ти лет, с которым режиссёр говорит на понятном ему языке на темы, его волнующие. События охватывают небольшой отрезок времени, но и за этот короткий срок юные герои приходят к новому пониманию себя, своих чувств и поступков.
Главную роль шестиклассницы Лены Бессольцевой, которая взяла на себя чужую вину, за что весь класс объявил ей бойкот, сыграла Анастасия Петрякова, десятиклассница средней школы № 1. В театре она занимается третий год, за это время она исполнила роли Джульетты в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и Маргариты в спектакле «Варшавский набат». После окончания школы Настя собирается поступать в театральный институт в Санкт-Петербурге.
- Когда мы впервые читали текст новой постановки, режиссёр стал раздавать роли. В тот момент, когда он произнёс имя главной героини, все оглянулись на меня, а режиссёр произнес: «Да!». Я и обрадовалась, и расстроилась одновременно. Просто хотелось сыграть отрицательную характерную роль, типа Шмаковой или «Железной кнопки» Мироновой, мне казалось это намного интересней, но уже с первых репетиций я поняла, что ошибалась и моё перевоплощение более многогранно в плане эмоций, а моей героине явно не занимать стойкости характера. А самое главное - она до конца верна своим принципам и воспитанию, - признаётся Анастасия.
Александр Коломийчук, сыгравший роль «Рыжего шкета», в творческом порыве перекрасился в огненно-рыжий цвет, который ему по душе. На юношу с яркой шевелюрой стали чаще обращать внимание, и теперь он радостно купается в море положительных эмоций и улыбок знакомых и незнакомых людей.
- Я не играл роль, я был тем самым старшеклассником Толиком, который очень переживает, что их класс не взяли в Москву, ведь его там ждёт родной отец, которого он не видел три года и по которому скучает, - говорит Саша. - Любой из нас наверняка хоть раз был на месте того или иного героя и испытывал те же чувства.
Ключевая мысль спектакля - подростку хочется сделать яркое высказывание, заявить всем, что он личность со своими представлениями об устройстве мира и переживаниями. Это и попытка поразмышлять на вечные темы, и испытание на зрелость мышления молодых людей, которые неизбежно оказываются перед нравственным выбором не только играя роль, но и в реальной жизни. Самое главное - спектакль «зацепил». Он проник в самое сердце и заставил думать.
- Мы наконец вышли за формат сорока минут, да и постановка у нас получилась подростковой, шумной, динамичной и реалистичной, - отмечает Алексей Щелкунов. - Никто не знает, что с нами случится в будущем, кто кого будет догонять или опережать. Удастся ли вырваться из порочной обоймы жизни, кто выпадет, а кто, наоборот, «выстрелит»? Чучело нашла в себе силы остановить это движение. Мне хочется, чтобы этот спектакль посмотрели как можно больше новоуренгойских подростков. Интересно узнать их мнение, хочется, чтобы они увидели ребят, которые создают что-то другое и ещё транслируют некие мысли, что не стоит прогибаться под изменчивый мир и всегда надо быть честным с самим собой.
- Отдельное спасибо нашим друзьям - ООО «СтройТрансКом» и ООО «Газпром трансгаз Сургут» за поддержку. Также мы выиграли грант в 100 тысяч рублей на конкурсе «Деловая молодёжь Ямала» и вложили эти средства в пошив костюмов и изготовление декораций. Это уже пятая премьера нашего театра, - отмечает режиссёр.
Участники театра-студии «ЧеловекИ» надеются, что спектакль поможет не только поговорить о проблемах «трудного возраста», но и приведёт новоуренгойских подростков в зрительный зал.
 
Светлана Морозова

Облако тэгов