П В С Ч П С В
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Несостоявшийся полёт

или Как жительница города подала в суд на авиакомпанию
Семейная пара с двумя детьми собралась лететь в отпуск и через интернет-сайт авиакомпании «Саратовские авиалинии» приобрела четыре билета - два на взрослых и два на детей, заплатив за них в общей сложности около 25 тыс. руб. Но в назначенный день и час рейс не состоялся, более того, стало известно об аннулировании Федеральным агентством воздушного транспорта сертификата эксплуатанта у АО «Саратовские авиалинии». Что было дальше, узнаете прямо сейчас. 

Билет как главное доказательство
Обманутые в своих ожиданиях авиапассажиры обратились с письменной претензией к авиакомпании, в которой просили возвратить деньги в размере стоимости приобретённых билетов, однако их просьба была проигнорирована. Отец семейства доверил супруге представлять их интересы в суде. Женщина подала в суд на авиакомпанию, в иске просила расторгнуть договоры перевозки пассажиров, взыскать с АО «Саратовские авиалинии» в их пользу денежную сумму в виде провозной платы по договору воздушной перевозки. Кроме того, настаивала на компенсации морального вреда в размере 5000 рублей и штрафе в пользу истцов за отказ в добровольном порядке удовлетворить их требования в размере 50 процентов от присуждённых сумм, и даже представила свой расчёт. 
Суд проходил без участия сторон, так как их присутствие было необязательным, ведь в материалах были представлены главные доказательства - электронные квитанции авиабилетов, на которых были указаны номер рейса, дата и время вылета, номера авиабилетов, имена и фамилии пассажиров. Кстати, их даже заранее не предупредили о том, что рейс, на который они купили билеты, будет отменён.
По действующему законодательству отмена рейса является основанием для расторжения договора перевозки пассажира. Поэтому вердикт суда был закономерным: расторгнуть договора перевозки пассажиров; взыскать с акционерного общества «Саратовские авиалинии» в пользу каждого из истцов возмещение убытков в размере 12 070 руб., компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.; поскольку ответчиком оплаченные ему услуги не были оказаны и тем самым нарушены права потребителя, взыскать с авиакомпании в пользу каждого из истцов штраф в размере 7535 руб.; в доход бюджета МО г. Новый Уренгой - государственную пошлину в размере 1 224 руб. 20 коп.
Отменили рейс. Что делать?
Периодически мы слышим новости о банкротстве авиакомпаний и скандалах, которые за этим следуют. Но какое дело до этого обычному пассажиру, который хочет купить билет и спокойно добраться из пункта А в пункт B? Давайте разберёмся, что делать, если у вас на руках билеты авиакомпании, которая объявила о своём банкротстве. 
Если вы уже купили билеты, но не улетели, вам повезло. Есть шанс вернуть деньги или даже улететь, но для этого надо проявить бдительность и взять ситуацию под контроль. Если возникли подозрения, что авиакомпания, билет которой вы купили, обанкротится, как можно быстрее свяжитесь с представителями компании, службой поддержки или колл-центром. Напишите e-mail с запросом подтвердить или опровергнуть намерения о выполнении ваших рейсов. Если звоните по телефону, то запишите разговор, может пригодиться, если дойдёт до иска о возмещении убытков. 
Иногда рейсы банкрота выполняют другие авиакомпании. Узнать об этом можно у представителей перевозчика, а также из объявлений на сайте Министерства транспорта и Росавиации. Обращайтесь к авиакомпании напрямую, сохраняйте скриншоты и записи разговоров, следите за объявлениями на сайте.
Если покупали билеты в агентстве, в том числе онлайн, параллельно пишите и звоните им, чтобы прояснить ситуацию и по возможности получить гарантии, например, билет на рейс другой авиакомпании. А лучше письменное подтверждение, что конкретно эти рейсы будут выполнены.
Существует мнение, что деньги за билеты должно компенсировать туристическое агентство, но это не так. Агентство не может вернуть вам деньги, так как уже перечислило их авиакомпании. Туристические агентства обязаны следить за ситуацией и своевременно вас информировать, но не всё зависит от них. После выписки билета агентство выполнило свою работу, и теперь все невыполненные обязательства касаются только пассажира и авиакомпании. 
Если ещё есть возможность вернуть билеты с компенсацией, верните их и купите новые на рейсы другой авиакомпании. Пусть это будет небольшая потеря денег и переплата. Лучше так, чем столкнуться с отменой рейса, потерять 100 процентов стоимости билета и при этом вообще не иметь возможности улететь, потому что все места на другие рейсы будут раскуплены более предусмотрительными пассажирами. 
Добраться до пункта назначения
Смена рейса - неприятная и довольно распространённая в последние годы ситуация. Как правило, она не имеет серьёзных последствий, но иногда может послужить причиной опоздания на стыковочный рейс в другом аэропорту. Авиарейсы могут отменяться по различным обстоятельствам, которые зачастую неподвластны перевозчику. Какие права имеют пассажиры согласно действующим законодательным нормам? Как можно минимизировать последствия отмены рейса?
Перед тем как требовать компенсацию за отменённый рейс в представительстве компании, необходимо уточнить причину произошедшего. Отмена рейса является виной авиакомпании, если в расписании имеются нестыковки; экипаж самолёта не успевает подготовить самолёт или произвести уборку до вылета; пассажир не был зарегистрирован по причине того, что было продано большее количество мест, чем имеется на самолёте в действительности; перелёт является невыгодным для предприятия; перевозчик не может привести доказательства или объяснения причин невыполнения своих обязательств. 
Перевозчик не виноват, если причиной отмены стали метеоусловия; природные катаклизмы; военные действия; ввод в стране военного положения; наложение запретов и ограничений на грузоперевозки по определённым маршрутам; забастовка сотрудников авиапредприятия; дефекты воздушных судов, представляющие угрозу для жизни пассажиров. Как быть, если отменили рейс? Прежде всего нужно обратиться к представителю авиаперевозчика и получить у него разъяснение причины отмены. Как правило, в представительстве вам сразу же предложат альтернативный вариант перелёта. Однако компании не всегда готовы отправить своих пассажиров в пункт назначения в этот же день, поэтому иногда они предлагают осуществить возврат денежных средств. Пассажир должен зафиксировать дату и время, когда имело место объявление об отмене авиарейса. 
Что делать, если авиакомпания отменила рейс за несколько дней до предполагаемой даты вылета? В данной ситуации пассажиры имеют право потребовать замену билетов с составлением альтернативного маршрута перевозки, вернуть деньги, если авиакомпания взяла на себя ответственность. 
Что делать, если отменили рейс в день вылета? Первое, что в данном случае предложит представитель компании, - переоформить проездные документы на другой авиарейс. Если из аэропорта вылета по тому или иному маршруту полёты выполняются только одним перевозчиком, пассажиру придётся ждать ближайшего рейса. Иногда это может занять несколько часов или дней. Если же пассажиров готова перевезти другая авиакомпания, то возможно два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват. Согласно российскому законодательству за каждый час ожидания альтернативного авиарейса перевозчик обязуется выплатить компенсацию. Её размер составляет три процента от цены авиабилета плюс 25 процентов от минимального размера оплаты труда. Этот же закон гласит о том, что максимальный размер штрафа не может быть более половины цены авиабилета, даже если ожидание длилось сравнительно долго. 
Если собираетесь лететь в отпуск, учтите нюансы, перечисленные выше. Счастливого вам полёта!
 Роза Яковлева

Облако тэгов