П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

ОБЪЕКТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

Эксперты ОНФ проверят состояние лифтов в многоквартирных домах
В Магадане лифты не меняют?
В Народный фронт поступают многочисленные жалобы граждан на ненадлежащее состояние лифтов, срок эксплуатации которых давно истёк. Каждый год из-за старого оборудования и халатности обслуживающих организаций люди получают травмы и даже гибнут. Кроме того, жители часто сталкиваются с перебоями в работе лифтов.

 Нередко они ломаются прямо во время движения, могут проезжать нужный этаж без остановки, не реагировать на кнопку вызова или работать только два-три часа в день.
«Граждане жалуются на то, что иногда во всём доме работает только один лифт, да и тот едет с перебоями, не останавливается на некоторых этажах или же раскачивается из стороны в сторону, - отметила сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Республике Башкортостан Надежда Крылова. - Зачастую сами лифтовые кабины находятся в аварийном состоянии: у них отходит пол, гаснет свет, неплотно закрываются двери. Например, такие случаи зафиксированы в Московской, Липецкой, Иркутской областях и других регионах».
И таких лифтов в стране, по данным Ростехнадзора на 2015 год, почти треть. Однако, как отмечают эксперты Народного фронта, судя по региональным программам капитального ремонта, субъекты РФ, скорее всего, не успеют обновить старый парк лифтов в срок до 2020-го, как того требуют существующие технические нормативы и требования безопасности.
Общероссийский народный фронт проведёт всероссийский мониторинг краткосрочных и долгосрочных программ капитального ремонта и уточнит, какое количество лифтов планируется отремонтировать или полностью заменить. По результатам мониторинга эксперты сформируют предложения по корректировке программ капремонта.
Надежда Крылова пояснила: до 2013 года действовали правила безопасной эксплуатации лифта. С 2013-го их отменили, лифты были выведены из категории опасных производственных объектов. Вместо указанных правил был введён технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», который установил новые требования к лифтам, ослабив контроль за их текущим состоянием.
По данным Ростехнадзора, в 2015-м в России эксплуатировалось 527,5 тыс. лифтов. Из них по состоянию на 1 января 2016 г. отработали нормативный срок службы (25 лет и более в зависимости от лифта) 150,1 тыс. лифтов, или 28,5 процента от их общего числа. По истечении этого срока должна проводиться оценка, по итогам которой принимается решение о замене подъёмного устройства, продлении срока использования или модернизации.
Замена лифта должна осуществляться в рамках программы капитального ремонта, утверждаемого субъектом РФ, или по решению собственников - жителей, готовых самостоятельно внести необходимые средства. В отношении устройств, срок службы которых закончился до вступления в силу регламента, установлен переходный период в семь лет. Однако, по словам экспертов, замена лифтов часто затягивается из-за нехватки денег или же вовсе не включена в программу капитального ремонта из-за халатности ответственных лиц.
В соответствии с техническими нормативами и требованиями безопасности лифты с истёкшим сроком службы по состоянию на начало 2013-го должны быть приведены в надлежащее техническое состояние до середины февраля 2020 года. Они должны быть модернизованы или полностью заменены.
Однако, как отмечают эксперты Народного фронта, регионы не успеют провести все работы в срок, так как в региональные краткосрочные программы капремонта включено недостаточное количество лифтов. Недавно заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис призвал регионы активно включиться в работу по обновлению лифтов. По его словам, объёмы замены старых лифтов в РФ можно увеличить более чем в два раза - с 12 тыс. до 30 тыс. в год.
«Активисты ОНФ уже провели выборочный мониторинг краткосрочных программ капремонта в нескольких регионах страны и обратили внимание, что, например, в 2017-м в Ставропольском крае запланирован капремонт только двух лифтов, в Брянской области - одного лифта, в Волгоградской, Магаданской и Псковской областях и Республике Хакасия замена лифтов вовсе не запланирована. Если подобных регионов много по всей стране, такими темпами вряд ли мы сможем привести в порядок все лифты в соответствии с требованиями технического регламента. Народный фронт в ближайшее время проведёт мониторинг как краткосрочных, так и долгосрочных программ капремонта по всем регионам и выяснит, какова ситуация с лифтами в действительности.
По итогам мониторинга мы сформируем предложения по актуализации программ капремонта. Если окажется, что лифты ремонтируются и заменяются слишком медленно, то мы направим в регионы предложения увеличить их количество в региональных программах капремонта. Важность своевременного и качественного капитального ремонта лифтов должна быть осознана всеми заинтересованными лицами, поскольку их надлежащее состояние обеспечивает защиту жизни и здоровья человека», - пояснила Крылова.
 
Тысячи адресов для генеральной уборки
Эксперты проекта ОНФ «Генеральная уборка» подвели промежуточные итоги работы Интерактивной карты свалок. За месяц работы на ресурс поступило около тысячи обращений, более чем по 20-ти из них уже удалось добиться положительного результата.
По словам координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка», депутата Госдумы Владимира Гутенева, новый ресурс привлёк внимание неравнодушной общественности, которая активно подключилась к решению проблем с незаконными свалками и «серыми» полигонами.
«Несмотря на то, что в настоящее время значительная территория нашей страны находится под снежным покровом, на Интерактивную карту свалок ОНФ продолжают активно поступать сигналы граждан. Значительная часть из них проверена, и нашими активистами совершены рейды, по итогам которых уже 135 заявок находятся в активной работе: по ним направлены обращения в надзорные органы и к местным властям с просьбой устранить экологические нарушения. Уже сейчас более чем по 20-ти обращениям достигнут положительный результат», - отметил Гутенев.
Эксперт проекта ОНФ «Генеральная уборка» Дмитрий Миронов заметил, что среди отмеченных на карте мест с экологическими нарушениями с большим отрывом лидируют стихийные мусорные свалки - их 730. «На втором месте идут крупные свалки - 152, затем «серые» полигоны и иные экологические нарушения, как, например, необорудованные площадки по сбору снеговых отходов и заброшенные объекты. Общее число таких заявок - более ста. Мы уверены, что их количество будет продолжать расти, и нам предстоит большая работа по их устранению», - подчеркнул Миронов.
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева отметила, что помимо работы с ресурсом «Интерактивная карта свалок» эксперты проекта «Генеральная уборка» активно занимаются изучением принятых территориальных схем обращения с отходами.
«В настоящий момент проанализировано 30 региональных схем обращения с отходами, и практически всем мы можем поставить оценку «неудовлетворительно». Речь здесь в первую очередь идёт о территориальных схемах Хабаровского края, Ленинградской области, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. Данные схемы не учитывают приоритет переработки отходов над их захоронением, в них отсутствуют целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов. Кроме того, при принятии проанализированных нами территориальных схем не были проведены объективные публичные слушания. Работа по анализу остальных территориальных схем будет продолжена», - резюмировала Тимофеева.
 
Как помочь скорой помощи
В последнее время участились случаи нападения на медицинских работников, а также инциденты с непропусканием машин скорой помощи. Поэтому сегодня крайне важно ужесточить меры наказания за такие правонарушения. Об этом в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru заявил член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, который является одним из авторов законопроектов о защите медицинских работников и пациентов. Соответствующие законодательные инициативы направлены для получения отзывов в кабмин и Верховный суд РФ.
Как сообщает РИА «Новости», документами предусматривается введение двух видов ответственности: административной - за факт воспрепятствования деятельности врача, и уголовной - если препятствия повлекли вред здоровью пациента или его смерть. Также будет установлена ответственность за причинение медработникам телесных повреждений или угрозы убийства.
Кроме того, законопроекты устанавливают дополнительную административную ответственность для тех хулиганов на дороге, которые мешают проезду машины скорой помощи. Также дополнительная ответственность устанавливается за действия, которые повлекли нарушение сроков предоставления медицинской помощи пациенту.
По словам Дмитрия Морозова, в последнее время проблемы нападения на врачей нарастают как снежный ком. «Решение этого вопроса потребовало детального юридического и человеческого осмысления, работы, которая смогла бы облечь проблему врачей в грамотные юридические формулировки, которые работали бы», - сказал Морозов.
Он добавил, что законопроекты предполагают ответственность за причинение врачам телесных повреждений лёгкой степени тяжести. «Это необходимо было прописать в документах, поскольку причинение повреждений средней и тяжелой степени уже прописано в нашем законодательстве», - отметил депутат.
Морозов уточнил, что предполагаемые меры в проектах закона носят комплексный характер и имеют упреждающее и профилактическое значение.
 
Подготовил к печати Александр Белов, сопредседатель регионального штаба общественной организации «Общероссийский народный фронт «За Россию!»

Облако тэгов