П В С Ч П С В
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Периоды жизни защитника Жданова

У каждого человека в жизни своя дорога. Вот и Александр Жданов, профессиональный водитель, не знает, сколько тысяч километров он намотал за время работы в УТТиСТ ООО «Газпром добыча Уренгой». Только если раньше он смотрел на дорогу из автомобиля УАЗ, то последние 20 лет глядит на северные магистрали из кабины КамАЗа.

 
За родителями на Север
В детстве он, как любой мальчишка, мечтал стать если не космонавтом или милиционером, то обязательно водителем - в этой профессии, он считал, есть место и романтике, и приключениям, и путешествиям. Поэтому профессию Александр Владимирович выбрал не случайно, его с детства привлекали машины, моторы, он любил скорость.
Родился Александр в 1974 году в городе Лисаковск Кустанайской области Республики Казахстан. Отец Владимир Викторович работал электриком, мать Зоя Павловна - агрономом на озеленении города. В 1981-м отца по вызову пригласили в Новый Уренгой в Монтажное управление № 21.
- Мы с мамой и старшим братом Володей прилетели к отцу через год. Был январь, стоял мороз больше сорока градусов, нас привезли на базу МУ-21 в вагончик, где при разговоре изо рта шёл пар, - вспоминает Александр. - Постепенно электрические печки набрали температуру, и мы смогли немного освоиться и переодеться. Мы уехали из двухкомнатной благоустроенной квартиры, и мысль о том, что теперь нашим домом станет вагончик, удручала нас, особенно маму. Ей вскоре тоже предложили вакансию агронома в теплице на первом ГП, и она вышла на работу. Прожили мы в вагончике недолго, около двух лет, потом жили в самострое, затем отцу дали трёхкомнатную квартиру в пятиэтажке на улице 26 сьезда КПСС, где родители, собрав всех друзей и родных, отметили долгожданное новоселье.
Их с братом определили в третью школу, Саша пошёл в 1е класс, Владимир в третий. После школы мальчуган ходил на секции, увлекался лыжами и хоккеем, на базе они с друзьями обычно лазили и изучали технику, а зимой катались на санках с высокого спуска до берега речки. Летом ездили на каникулы к бабушке, где в родном дворе ждали их друзья детства, от которых совсем не хотелось уезжать в холодный и пока ещё не родной Новый Уренгой.
 
Первые шаги в профессию
В старших классах юноша отучился в учебно-производственном комбинате на категорию С, во время летних каникул по своей инициативе сдал на категорию В, категорию А получил, участвуя в конкурсе, который устраивала новоуренгойская Госавтоинспекция. Нужно было на мотоцикле пройти несколько этапов правильного вождения, проехать «змейку», знать на зубок ПДД… Александр обошёл всех участников.
После окончания школы с первого раза поступить в автодорожный институт не удалось, и в 17 лет он пошёл работать в АТБ-7 слесарем по ремонту технологического оборудования. Через полгода, в 1991-м, перешёл в АТП-1 автослесарем, уже по достижении 18-ти лет его перевели в пятую колонну на автомобиль УАЗ, откуда забрали в армию в в/ч № 25873 города Новый Уренгой в дорожно-строительный батальон.
- В части первый автомобиль РАФ-2203 я собрал и поставил на ход сам, потом ездил на «Урал-вахте» и даже успел погонять на новеньком УАЗе, возил командира части, - говорит Александр. - Кстати, высшее образование я всё-таки по прошествии времени получил, теперь у меня два диплома, по одному я экономист, а второе уже техническое. В Курганском государственном университете окончил факультет ремонта и обслуживания автомобильного транспорта по специальности «инженер-механик», что помогло впоследствии открыть свой небольшой частный бизнес, точнее, станцию технического обслуживания, где занимаюсь установкой сигнализаций и систем отопления на автомобили.
Демобилизовавшись, вернулся в родное предприятие - и снова за баранку. Александр признаётся, что до сих пор получает удовольствие от дороги. С опытом пришла уверенность, а с ней - ощущение свободы за рулём. Считает, что водитель должен быть бдительным, выносливым, терпеливым, уметь быстро принимать правильные решения, избегая опасных ситуаций.
Почти 20 лет он работает на спецтехнике, в просторечии «кислотнике», на КамАЗе с насосной установкой для кислотной обработки скважин СИН-32, которая закачивает метанол в скважины, шлейфы и трубопроводы под давлением. Метиловый спирт используется на газовых промыслах для предотвращения гидратообразования в самых различных точках технологических линий добычи газа. Это яд, поэтому, по словам Александра, на рабочем месте главное - неукоснительно соблюдать технику безопасности.
 
Хоккей - это жизнь
В свободное от работы время Александр Жданов, как и многие мужчины, любит с друзьями выбраться на природу на шашлыки, в баньку или на рыбалку, повозиться с техникой, но главная его страсть - хоккей.
Любовь к спорту во многом определила и стиль его жизни - быстрый и динамичный. Хоккей для него не просто хобби, а смысл жизни. Как и многие его коллеги из АТП, он играет в команде «Факел» на базе спорткомплекса «Факел» в Ночной хоккейной лиге, которая была создана зимой 2011 года по инициативе президента России и ветеранов отечественного хоккея. Его амплуа - защитник. В прошлом году их команда ездила в Сочи, играла в Высшей лиге. Из 30-ти команд наши заняли 16-е место. Это говорит о том, что они играют среди любительских команд страны на достойном уровне.
- Это дорогостоящий вид спорта - клюшки от десяти тысяч, профессиональные коньки - более сорока тысяч. Раньше, в советском детстве, сложно было что-то достать, даже клюшки сами мастерили. Не забывайте, что это и травмоопасный вид спорта: переломы, ушибы, в накале страстей случаются драки, у меня не раз был перебит нос, ну а если играть без защиты, можно остаться и без зубов, - улыбается Александр.
Сейчас у команды начало сезона, они уже сыграли с двумя командами из Надыма, потом предстоит игра с Ноябрьском и другими соперниками из округа по круговой системе. Финал весной, победитель поедет на Всероссийский фестиваль Ночной хоккейной лиги.
 
Путешествия с детьми
Активный отдых на лыжах, квадроциклах или снегоходе, отпуск с детьми, в которых он души не чает, для Александра как заботливого отца - лучшее времяпровождение. Первенцу Семёну - 17 лет, Игорю - 12, оба хорошо учатся. Младший увлекается баскетболом, старший сноубордом, летом «прыгает» на велосипеде ВМХ, делает трюки.
- Обычно летом ездим на юг и к маме Зое на Урал, отца, к великому сожалению, уже три года как с нами нет. Зимой на каникулах собираюсь с сыновьями в Челябинск и Магнитогорск, покататься на лыжах на горнолыжном курорте «Банное», который расположен на одноимённом озере Якты-куль (Банное) на Южном Зауралье, - рассказывает Александр. - Там есть восемь отличных трасс для лыжников с различной степенью подготовки. Не хуже других мировых курортов или Домбая в Карачаево-Черкессии. Отличные скоростные бугельные подъёмники, с них открывается захватывающий вид, да и сезон катания - с ноября по апрель. Я патриот, поэтому стараюсь отдыхать в России. Есть желание побывать ещё и на Байкале, в Карелии и на Камчатке. Мама уже десять лет живёт в деревне на юге Челябинской области. Места, скажу я вам, там очень красивые, я строю дом, уже возвёл его под крышу, ведь не вечно мы будем жить на Севере.
 
Правильный выбор
Нельзя не упомянуть и о коллективе, в котором вот уже 24 года работает Александр Владимирович. Благодаря ответственному отношению к делу и безупречной езде без аварий и происшествий он заслужил репутацию профессионала, и его труд не остался незамеченным. Неоднократно водитель награждался грамотами и благодарностями Главы Администрации города Новый Уренгой, Первичной профсоюзной организации и генерального директора ООО «Газпром добыча Уренгой.
- Коллектив у нас очень дружный, сплочённый. Здесь трудятся люди с чувством ответственности, профессионалы своего дела, - рассказывает Александр. - Все мы друзья, а не просто коллеги. В любой жизненной ситуации обязательно придём друг другу на выручку.
Некоторые считают, что профессия водителя простая, но это совсем не так. При всей кажущейся лёгкости это одна из самых ответственных и опасных профессий. Водитель должен не только отлично знать правила дорожного движения, постоянно подтверждать квалификацию, иметь водительские права, но и обладать быстрой реакцией, устойчивостью к монотонному труду, хорошей зрительной памятью, умением концентрировать и переключать внимание. Тем не менее, имея за плечами водительский стаж в четверть века, Александр Жданов уверенно говорит, что выбор профессии, сделанный им много лет назад, был правильным.
 
Светлана Морозова.

Облако тэгов