П В С Ч П С В
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Радуга творческих идей!

Поделки из природного и бросового материала - это широкое поле для творчества. Создавая их, дети уже не являются созерцателями, они превращаются в творцов. Вот и на выставке в Центре развития ребёнка «Умка» были представлены работы, выполненные в разной технике: папье-маше, бисероплетение, вязание, вышивка, шитьё, аппликация, лепка, рисование, поделки из бросового материала. 

Вязаные игрушки и салфетки, обрядовые куклы, книги, разнообразные изделия из бисера, великолепные букеты цветов, чайные сервизы и самовар - вот далеко не полный перечень экспонатов выставки. Всю эту красоту смастерили с помощью педагога Ольги Ломаковой девчонки и мальчишки группы «Радуга». Воспитатель уже давно увлечённо занимается со своими воспитанниками изготовлением поделок на занятиях и в свободное время. 
- Ольга Александровна - человек творческий и увлечённый, она всегда полна идей, - рассказывает Наталья Нуждина, исполняющая обязанности директора центра. - Она рукодельница - шьёт, мастерит, вяжет и, что немаловажно, вовлекает детей в атмосферу творчества и обучает их всем видам прикладного искусства. Привлекает к этому процессу и родителей, старается сделать для ребятишек каждый день интересным, весёлым и творческим. С этого года она будет ещё и хозяюшкой творческой мастерской «Домовница», которую смогут посещать воспитанники и других групп нашего учреждения. А начнут они с изготовления кукол народов мира. 
Творческих людей в семье до рождения Ольги Александровны были двое - её бабушка Вера Фёдоровна Тыкина и отец Александр Ермаков. Он писал стихи, шил дочке и сыновьям-близнецам новогодние костюмы, обувь, одежду. Бабушка учила внучку вязать спицами и работать крючком, вышивать и делать народных обрядовых кукол, которых маленькая девочка мастерила с особой любовью. Для этого не требовалось ни иголки, ни нитки, ведь это будущая подружка или берегиня, и колоть её тело иголкой негоже. Кусочки ткани нужного размера отрывались руками, без помощи ножниц. И уже чувство меры и красоты подсказывало создательнице будущий образ её куколки. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Наши предки верили, что через глаза в куклу может вселиться злой дух, а без лица она просто передаёт добрые пожелания и тепло человека, изготовившего оберег.
В старину все элементы кукольной одежды выполнялись из лоскутов ткани, оставшихся от шитья или старой изношенной одежды. Стягивая кукольное тельце красными нитками, отмечались пропорции фигуры: голова, талия. Кукла «повторяла» традиционный народный костюм: на ней обязательно должна быть рубашка, понева или сарафан, головной убор, плетёный поясок. Кукол в доме мог быть не один десяток, они бережно хранились, передавались от старших младшим, и даже были частью приданого. 
- Вот, например, кукла «Столбушка» - самая главная и первая кукла-оберег. Ей можно пожаловаться на судьбу, и тогда станет легче и понятнее, как жить дальше. Чтобы никто не мешал кукле исполнять свои «обязанности», её прятали от посторонних глаз, - говорит Ольга Ломакова. - Куклу «Зернушку» почитали за то, что она отвечала за хороший урожай. Девица на выданье выставляла у окна куклу «Капустку», чтобы женихи знали, что в этом доме сватам будут рады. Важным моментом в жизни человека является свадьба. На этот случай существовала специальная обрядовая кукла «Парочка». Иногда такую куклу называли «Мировое дерево», ставили в каравай. А куклу «Неразлучники» хранили всю жизнь как оберег семьи и брака. «Десятиручка» - кукла, предназначенная молодухе. Такую куклу часто дарили невесте на свадьбу, чтобы она всё успевала, и всё у неё в семье ладилось. За пару недель до родов женщина скручивала куклу «Куватку». Чтобы малыш крепко и спокойно спал, мать приговаривала: «Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой». Кукла отвлекала на себя злых духов, оберегая ребёночка. Чтобы воздух в избе был чистый, изготавливали полезную куколку «Кубышку-Травницу». Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу - в дорогу. В крестьянских семьях кукол было много, их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья. 
По словам воспитательницы, формирование творческой личности - одна из важных задач дошкольного образования на современном этапе. Она утверждает: все дети талантливы, просто порой необходимо вовремя заметить, почувствовать эти росточки и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
- Кроме создания кукол, моим воспитанникам очень нравится принимать участие в создании книг из ткани с аппликациями. Слова на листах мы не пишем, а вышиваем. На сегодняшний день у нас десять книг на различную тематику: «Математика», «Транспорт», «Азбука», «Потешки», «Космос» и другие. Их можно стирать, гладить, они вечные и «тёплые». Порой на создание одной книги уходит от трёх месяцев до полугода. Хочу отметить ребятишек, которые внесли наибольший вклад в последнюю книгу с ненецкой сказкой «Кукушка». Это Мария Кныш, София Ещенко, Елизавета Клименко, Александра Черниговцева, Марина Ушакова, Валерия Сафонова и Павел Акулич. 
- Мы ещё не совсем хорошо умеем читать и писать, поэтому Ольга Александровна пишет текст на ткани печатными буквами простым карандашом, а мы по очереди их вышиваем, - рассказывает шестилетняя Ангелина Родина - Перед тем как сделать рисунок в книге, мы слушаем сказку, потом рисуем красками на бумаге. Выбираем рисунок и по его примеру делаем аппликацию для книги. Получается очень красиво! 
А вот, например, три карандаша и точилка, они из разноцветных ниток и связаны с большой любовью Ольгой Александровной. Живут они в уголке ИЗО, но иногда приходят к детям в гости на занятия. Это ростовая кукла Маша, с ней малыши учатся одеваться и раздеваться после прогулок, застёгивать пуговки, завязывать шнурочки, помогать друг другу в таких, казалось бы, на первый взгляд для нас,взрослых, мелочах. Корзины, в которых воспитанники хранят шишки и фрукты, сделаны из скрученных газетных листов газеты «Правда Севера» и покрашены. 
- На занятиях в группе у нас всегда интересно. Мы часто рисуем, клеим, лепим, мастерим поделки, - спешит поведать корреспонденту газеты шестилетний Платон Иващенко. - Для выставки я смастерил полезную вещь - стаканчик для карандашей и фломастеров, который обклеил разноцветным пластилином, украсил высушенными косточками от различных фруктов, а Ольга Александровна покрыла его разноцветным лаком. Теперь я обязательно сделаю такой же стаканчик для своих карандашей дома с мамой Алёной или папой Андреем.
- Восприятие красоты через практическую деятельность с применением бросового и природного материала способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально чувственной сферы, художественно-образного мышления, реализации их творческих возможностей, - дополняет Ольга Александровна. - Практическая работа предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки, учатся мыслить, развивают эстетическое восприятие, творческое воображение, способность в обычных предметах видеть интересное, необычное. 
Лепкой воспитанники центра начинают заниматься с младшего возраста, и это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте. Используя бумагу разной фактуры и различные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Можно сказать, что любое изделие, выполненное руками ребёнка, - это его труд, его достижение. И на ваш вопрос: «В чём секрет такого дружного взаимодействия с детьми?» - мне остаётся только открыть вам свой секрет: просто я детей никогда не критикую, а только хвалю.
В Центре развития ребёнка «Умка» стало доброй традицией проведение творческих выставок с участием не только детей, но и взрослых. Организация таких выставок даёт широкие возможности для творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей, объединяет всех общими переживаниями радости творческого свершения. Чтобы подготовить выставку, воспитателю требуется много времени, ведь, прежде всего, это работа с ребятишками. Лучшие творческие работы становятся впоследствии украшением групп и помещений детского сада, служат зрительной информацией для других малышей и взрослых. 
- Когда проходят такие интересные тематические выставки в нашем детском саду, они мотивируют нас, родителей, на творческие работы со своими детьми, - говорит Татьяна, мама Тимофея Волынкина. - У Ольги Александровны светлая голова и золотые руки. Спасибо ей за некоторые идеи, их я обязательно использую для создания уюта в квартире.
Светлана Морозова.
 

Облако тэгов