П В С Ч П С В
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Рёв моторов, шелест шин…

На стадионе технических видов спорта в минувшее воскресенье сошлись в нешуточной борьбе за победу в первенстве города по эндуро-кроссу как профессионалы, так и любители, которые не мыслят свою жизнь без рёва моторов, шелеста шин и запаха бензина. В очередной раз экстремалы испытали себя в гонке, где важны как скорость, так и выносливость, умение преодолевать препятствия.
Кругом квадроциклы, кроссовые мотоциклы, питбайки - похоже, мотокросс в Новом Уренгое из элитарного вида спорта перерастает в массовый. У шатров, которые установили команды спортивно-технических клубов «Факел», «Ямбург» и «Норд», собрались не только бывалые кроссмены, но и совсем ещё юные гонщики. Саша Захаров гордо вёз на «квадрике» своего папу, двукратного чемпиона России по кроссу на снегоходах, а ныне тренера СТК «Факел» Павла Захарова. На этой технике они и домчали до стадиона, и не они одни. Четырёхлетний Степан приехал поболеть за своего брата, юного кроссмена Ивана Дубовика, тому всего восемь лет, а он уже три года занимается мотокроссом. И, конечно, оба болели за своего папу, постоянного участника городских мотобаталий.
Павел Захаров отметил, что маленьких любителей гонять на квадриках здесь набралось целых пять, можно было и между ними гонку устроить. Но тогда соревновались бы до вечера, ведь состязания проходили в четырёх классах, и каждому из участников предстояло за день преодолеть порядка 50 километров.
Главный судья соревнований Михаил Старцев сразу предупредил, что в этом году трасса изменилась, удлинилась, стала ещё сложнее и включает в себя элементы ориентирования на местности. Больше стало кочек, трамплинов, оврагов, болот, а также контрольных точек: десять - на трассе и одиннадцатая - на финише. У каждой нужно остановиться и поднять руку, иначе грозит дисквалификация.
И вот к линии старта приглашаются спортсмены в классе ATV. Заведя моторы своих квадроциклов, они отошли назад на несколько метров и замерли в ожидании команды судьи. Насколько важно выиграть старт в гонке, понимает каждый, кто хоть раз пытался гоняться. Чуть замешкался - и будешь глотать песчаную пыль, оставляемую позади себя лидерами. Поэтому к своим «болидам» кроссмены неслись во весь опор, буквально вскочили в сёдла и рванули ручку газа. Двое первых на большой скорости вошли в поворот, пролетели по песчаным горкам, аккуратно преодолели препятствие из огромных шин и унеслись в глубь зелёной тундры. Лишь рёв моторов позволял определить, где в этот момент колесят по трассе гонщики.
Когда из-за деревьев в районе телевышки показался лидер, стало ясно, что возглавляет гонку спортсмен СТК «Факел» Валерий Хоменко, создав солидный отрыв от основного соперника Дмитрия Склярова. В тот момент чемпион России - 2015 по кроссу и не пытался его достать, ведь ветер, несущий пыль и песок, сбивал дыхание и ухудшал видимость. Ничего другого не оставалось, как отпустить соперника вперёд, чтобы обогнать позже. Так, друг за другом они и завершили первый заезд. Но впереди их ждали ещё два заезда, там будет сложнее. Тактика гонки Дмитрия Склярова сработала, по результатам всех заездов он стал победителем, Валерий Хоменко занял второе место.
Когда профессионалы оседлали кроссовые мотоциклы, Дмитрий Скляров уже со старта выкручивал ручку газа до упора и никому не дал себя обогнать. Вскоре кроссмены скрылись среди деревьев, где их ждали крутые подъёмы, обрывистые овраги, сыпучий песок и грязные лужи. Уже на стадионе гонщиков ждали огромные электрические катушки, для преодоления которых нужно уметь мастерски управлять своим «железным конём». Конкуренцию Дмитрию пытался составить спортсмен СТК «Факел» Алексей Цыбовский, он всё время висел у соперника на «хвосте» и в этом классе завоевал серебро.
Заслуженные, добытые мастерством, настырностью и силой духа победы праздновали и любители, некоторые из них вышли на старт с питбайками, несколько отличающимися от настоящих «взрослых» мотоциклов. В их рядах с удивлением заметила воспитанника клуба «Норд» Александра Савченко. Мало ему, видимо, гонять на картингах и автомобилях, он ещё и мотоцикл оседлал. Впрочем, чему удивляться: парень живёт автомотоспортом, и это для него лучшее из всех хобби. Технические виды спорта завоёвывают сердца всё новых северян, а значит, соревнования по мотоспорту в нашем городе будут проходить всё чаще. Ближайшие показательные выступления кроссменов увидим уже на фестивале «Мотополярник-2015».

Роза Яковлева.
 

Облако тэгов