«  
  »
П В С Ч П С В
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Водительское собрание

Как выбрать первую машину? Советы женщинам-водителям
Вы закончили автошколу, получили долгожданные права. И теперь встал вопрос: какую машину купить? Большинство женщин выбирает автомобиль по внешнему виду, однако не спешите покупать «вон ту красненькую, как у Маринки». Поверьте, первый автомобиль - как первая любовь, запоминается навсегда и оставляет свой отпечаток на всю жизнь.

 Кроме того, от удобства машины именно для вас зависит, пригодятся ли вам права, или вы положите их на полочку и никогда не станете автоледи. 
Мы не будем говорить об автомобильных брендах, у вас наверняка есть свои предпочтения. Мы поговорим о качествах, которыми должен обладать именно ваш автомобиль. 
Первое - это габариты. В автошколе вы скорее всего учились на машинке средних размеров и уже привыкли к её габаритам. Или не привыкли, и тогда вам хочется что-нибудь очень-очень маленькое, чтобы легко втискиваться между другими машинами и не задевать носом столбы при развороте на подземной парковке. Бесспорно, маленькими авто управлять легче, особенно если вы живёте в большом городе. А проще всего ездить на «Оке», почти что велосипед, только колёс четыре. Не спешите покупать себе мини-машинку. 
Ваши трудности с парковкой и разворотом очень скоро пройдут, а вот все недостатки маленькой машины останутся. Во-первых, большинство маленьких машин маломощные, и на трассе вы будете чувствовать себя очень неуютно, придётся плестись в крайнем правом ряду, тогда как слева вас будут обгонять даже фуры и КамАЗы. Во-вторых, вы не сможете использовать машину, чтобы привезти на дачу старую плиту, увезти с дачи пару мешков картошки, а покупки из супермаркета придётся грузить в салон, так как в багажник мини-машинки помещается только огнетушитель и аптечка. 
Другая крайность - огромная машина. Обычно такие покупают мужья своим не очень уверенно водящим жёнам в расчёте на то, что другие участники движения будут просто шарахаться от автоледи на громоздком внедорожнике. Логика у мужчин простая: «Если в аварию попадёт, то хоть не убьётся». Ваше желание обрести уверенность понятно, но справиться с большой и высокой машиной довольно сложно. На высокой машине трудно сдавать задним ходом, вы не видите дорогу сзади, на парковке вам скорее всего потребуется два свободных места рядом, что большая редкость. Совет тот же: уверенность в себе скоро придёт, и от размеров машины не зависит. 
Второе - это привод. Бывает задним, передним и полным. Полный привод - мотор вращает все четыре колеса, задний - только задние, передний - только передние. Заднеприводные машины - сейчас редкость, так что выбираем между полным и передним. Машины с передним приводом кажутся более устойчивыми, зато машина с полным приводом не застрянет в снегу или грязи. Если вам часто приходится ездить по плохим дорогам, полный привод вас очень выручит. Считается, что полноприводные машины не для женщин, однако управлять ими не сложнее, чем переднеприводными. Заметьте, если мужчина где-нибудь завязнет в грязи, он всегда может вытолкать авто. А что будете делать вы? Так что стоит всерьёз подумать по полноприводной машине. 
Третье - коробка передач. После автошколы все женщины как одна категорично заявляют, что будут ездить только на «автомате». У человека две ноги, как же ему управиться с тремя педалями? Да ещё и скорости надо переключать! И снова не спешите. Автомат - это прекрасно: две педали, никаких дёрганий рычага посреди дороги. Но! Машины с «автоматом» обычно стоят дорого. Если вы ограничены в средствах и выбираете между машиной постарше, но «автомат», и новой машиной с механикой, выберите новую машину. Поверьте, через месяц вы перестанете задумываться, какую передачу втыкать, а нога будет сама нажимать на сцепление в нужный момент. Зато новая машина, пусть даже отечественная, не сыплется на ходу. А ремонт иномарки, даже десятилетней, обходится очень дорого. Плюс все «радости», которые вам придётся пережить, если машина сломается где-нибудь посреди города. Кроме того, у механики есть свои преимущества на горной дороге или в гололёд: снизив передачу, вы сможете проехать там, где увязнут и начнут буксовать инормарки с «автоматом». 
Главный совет: выбирая машину, помните, что делаете покупку на несколько лет, а все ваши проблемы с вождением исчезнут через пару месяцев езды.
 
Автоновости
Новый закон
С 1 сентября согласно новым правилам автовладельцам разрешается забирать транспортное средство со штрафстоянки без предварительной оплаты эвакуации. 
Теперь, чтобы забрать машину, необходимо будет представить документы, подтверждающие право на управление ТС. Срок, после которого необходимо будет оплатить стоимость штрафстоянки в случае привлечения к административной ответственности, будет определяться региональными властями. Если же производство по делу будет прекращено, обязанность по оплате стоимости эвакуации и хранения задержанного автомобиля переходит на лицо, совершившее противоправное действие, либо идёт в счёт расходов федерального или регионального бюджета РФ.
 
Какие иномарки любят в России
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование парка легковых автомобилей в России, и оказалось, что наибольшей популярностью среди иностранных автомобильных брендов пользуется марка Toyota (3,57 млн автомобилей). На втором месте - Nissan (1,91 млн), на третьем - Hyundai (1,62 млн). Также в пятёрку лидеров среди иномарок попали американская Chevrolet (1,58 млн) и французская Renault (1,46 млн).
Как нетрудно догадаться, другая половина, а точнее 41% российского парка легковых автомобилей, занимают машины отечественных марок. Примечательно, что безоговорочным лидером здесь является Lada, доля которой превышает 33%. 
 
Права подорожают
МВД РФ разработало проект поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы, предусматривающий повышение госпошлин. Согласно им сборы за выдачу водительского удостоверения предлагается увеличить с 2000 до 3000 руб., а за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) - до 1500 руб. (сейчас 850 руб.). Кроме того, за выдачу загранпаспорта нового поколения предлагается взимать с граждан 5000 руб., а не 3500 руб., как сейчас.
Как поясняет министерство в пояснительной записке к документу, необходимость поднятия пошлин связана с удорожанием стоимости производства документов, а также применением электронного носителя (чипа) при их изготовлении. 
 
Отмена штрафов
В России для водителей машин скорой помощи и МЧС могут отменить штрафы, выписываемые с дорожных камер. С соответствующей просьбой Общественная палата обратилась к председателю Госдумы Сергею Нарышкину.
- Сейчас человек должен платить из своего кармана за то, что превысил скорость, чтобы спасти чью-то жизнь. Если ты не будешь каждый раз опротестовывать штрафы и доказывать, что ты ни при чём, то просто останешься без зарплаты, - рассказал автор инициативы, первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов.
При этом парламентарий подчеркнул, что сотрудники ГИБДД справедливо «руководствуются Правилами дорожного движения и требованиями ст. 12.16 КоАП РФ». Однако, по словам автора письма, сложившее положение является значительным препятствием в работе служб, связанных с неотложными действиями по сохранению жизни и здоровья людей.
 
Популярные «автоматы» 
В России каждый второй автомобиль, купленный в первом полугодии 2016 года, был оснащён автоматической коробкой передач. По данным агентства «Автостат», в январе-июне 2016-го на долю ТС с АКП пришёлся 51 процент рынка. Всего за полгода в стране было продано 320 тыс. таких машин. Таким образом, впервые объёмы реализации легковых автомобилей с АКП превысили продажи машин с механической трансмиссией.
Самым популярным новым легковым автомобилем с АКП в России по итогам первого полугодия стал Hyundai Solaris. На втором месте Kia Rio. Замыкает первую тройку Toyota RAV4. Также в первую пятёрку попали Toyota Camry и Volkswagen Polo
 
Не скручивай спидометр!
В России могут ввести уголовную ответственность для продавцов автомобилей с изменёнными показаниями спидометра, сообщает «Российская газета». С такой инициативой выступило Российское объединение автодилеров (РОАД). По словам главы организации Владимира Моженкова, сегодня девять подержанных автомобилей из десяти продаются на рынке с явными подлогами. 
- Есть так называемые перекупы - дельцы, которые за год продают по 200-300 машин. При этом львиная часть таких автомобилей продаётся с изменёнными данными. Самый распространённый вид нарушения - скручивание пробега. Я считаю, что такого рода нарушения должны наказываться в уголовном порядке, - заявил Моженков.
В июне 2016 года, по данным аналитического агентства «Автостат», в России было продано 450 тыс. подержанных автомобилей. Эта цифра на 12,4 процента больше показателей аналогичного периода прошлого года. Самыми популярными автомобилями на вторичном рынке в прошлом месяце стали модели Lada, Toyota и Nissan. 
Подготовила к печати Светлана Морозова

Облако тэгов