П В С Ч П С В
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Водительское собрание

Готовим автомобиль к зиме
Подготовка авто к зиме может быть условно разделена на два этапа: проверка технического состояния и адаптация к зимней стоянке, даже если у вас есть гараж. Не говоря уже о тех автомобилистах, чьи машины всю зиму проводят на автостоянках на улице. Итак, поехали.
У авто не так уж и много основных зон внимания, которые следует контролировать автовладельцу перед зимней эксплуатацией.

 Это подготовка двигателя к зиме, АКБ, кузова, шин, регулировка, обслуживание оптики и отопление салона.
Двигатель перед зимней эксплуатацией требует обязательной замены моторного масла. Для вас должно быть понятно: масло в автомобиле надо обязательно менять перед зимой и после зимы. Замена фильтров при ТО - это по умолчанию.
К подготовке двигателя смело нужно отнести и состояние охлаждающей жидкости. Здесь вы должны ориентироваться по срокам замены охлаждающей жидкости, которые рекомендованы производителем. Не забывайте также и об утеплении двигателя.
Заодно проверяем состояние тормозной жидкости. Либо доливаем её, либо меняем, если подошёл срок. Замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.
Подготовка аккумулятора. С учётом того, что основная масса аккумуляторов сейчас является необслуживаемой, то уровень электролита вы вряд ли сможете проверить, да и не к чему это. При подготовке АКБ к зиме обратите внимание на следующее: срок службы вашего аккумулятора (как правило, он составляет три года интенсивной эксплуатации). Вспомните, как вёл себя аккумулятор прошедшей зимой. Если он с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене АКБ. Летне-осенний период вы ещё проездите, но в холодное время года нагрузка на АКБ резко возрастает.
Готовим кузов. Качество заводской защиты, да и качество металла кузова заставляет нас задуматься над тем, чтобы систематически проводить антикоррозийную обработку - раз в два года. Не забудьте и о реагентах на дороге. Колёсные арки закрываем пластиковой защитой.
Если на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, то обработайте их самостоятельно, иначе после зимы вы увидите ржавчину невооружённым глазом.
Готовим авторезину. Здесь всё просто. Выбросьте из головы такое понятие, как шины-«всесезонка». Шины должны быть летние и зимние.
Оптика автомобиля в зимний период требует особого внимания, ведь большую часть суток мы проводим на тёмной дороге. Здесь вы должны провести регулировку фар, а при необходимости - замену лампочек либо типа освещения, например, заменив галоген на ксенон. По правилам, естественно.
Исправность отопительной системы салона не требует комментариев.
 
Народно-практические советы
Перед зимой регулируем двери автомобиля, чтобы щели были минимальны. При необходимости меняем резиновые уплотнители, чтобы минимизировать попадание холодного воздуха в салон.
Замки и петли дверей, капота, багажника смазываем. Для этого существует универсальная чудо-жидкость WD-40. Ею же рекомендуется обрабатывать личинки замков после мойки автомобиля зимой. Она вытесняет влагу.
Обработайте силиконом все резиновые уплотнители. Это поможет им выдержать морозы и не потрескаться.
Естественно, в багажнике должен находиться зимний комплект: щётка для очистки автомобиля от снега, небольшая лопатка (сапёрная). Можно положить пару резиновых ковриков, они очень помогают при буксовании на гололёде.
Кстати, для тех, у кого автомобиль проводит зиму в гараже: не нужно утеплять его так, чтобы ходить внутри гаража в майке. Дело в том, что режим «мороз - тепло» приводит к тому, что авто оттаивает в гараже и влага приступает к своей «чёрной» работе. Кузов быстрее ржавеет.
Вот на эти основные моменты следует обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме.
 
Автоновости
 
Управление голосом
Петербургский разработчик «Центр речевых технологий» создал модуль голосового управления, который отправится в бортовую систему российских грузовых автомобилей марки «КамАЗ». Такими машинами с мультимедийно-навигационным комплексом можно будет управлять с помощью голоса. Предположительно они появятся в конце 2017 года.
Модуль ЦРТ позволит водителю грузовика без помощи рук переключать радио, песни и папки, просматривать телефонную книгу или проводить первичную диагностику автомобиля, например, узнать уровень заряда аккумулятора. Активировать систему, реализованную на основе распознавания речи, можно с помощью кнопки на руле.
 
Испытательный полигон
Руководитель Федеральной дорожной службы Роман Старовойт и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов в рамках форума «Интеллектуальные транспортные системы России» подписали меморандум о создании на территории региона комплексного дорожного испытательного полигона.
Для строительства испытательного полигона была выбрана площадка, которая находится в сотне километров от Москвы и в 60 км от Калуги. По словам Романа Старовойта, первую стадию реализации идеи планируется завершить через два года после завершения проектирования. Известно, что на уникальной площадке будут проводить тесты беспилотных автомобилей и транспортных средств с системами интеллектуальной помощи водителю.
 
Розовый ОСАГО…
В первый день октября «зелёные» электронные страховки окончательно исчезнут из продажи. Их заменят полисы нового образца - розовые. При этом форма бланка останется без изменений.
Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал «розовый» дизайн полисов весной этого года с целью борьбы с подделками. Новые страховые полисы получили дополнительную защиту: новые графические фигуры и цветовая растяжка между жёлтым, розовым и сиреневым цветами на фоне бланка, обновились шрифты, размеры и расположение водяных знаков. В новые полисы встроена металлизированная нить иного размера с надписями «ОСАГО» и «полис». С целью борьбы с мошенничеством помимо перевыпуска полисов РСА блокирует сайты и страницы в Интернете, которые предлагают купить поддельные бланки.
 
Новая проверка
Минфин разработал новый законопроект, который наделит таможенников новыми полномочиями. В случае его принятия таможенная служба будет контролировать наличие полиса ОСАГО у всех автовладельцев, которые въезжают на своих машинах в Россию.
Поправки Минфина вносятся в законы об ОСАГО и организации страхового дела, а также Кодекс об административных правонарушениях. В настоящее время контролировать наличие полиса «автогражданки» могут только представители ГИБДД. Проверять предполагается как россиян, возвращающихся домой после поездки на авто за рубеж, так и иностранцев, которые приезжают в РФ на своих машинах.
Напомним, штраф за отсутствие ОСАГО согласно КоАП составляет 800 рублей. В случае если документ оформлен, но водитель не имеет при себе полиса, заплатить придётся 500 рублей.
 
Интернет вам в помощь!
Автомобилисты страны, пользующиеся платными дорогами, уже успели оценить их удобство. О том, что в России на платных трассах применяются практически все современные технологии, говорит генеральный директор компании RUTOLL Иван Плотников: «Например, есть возможность оплатить проезд по технологии NFC (деньги списываются с помощью мобильного телефона), по технологии PayPass, в ближайшем будущем оплачивать проезд можно будет с помощью Интернета и мобильных приложений. В частности, уже в начале 2017 года будет реализован проект, в рамках которого с одним транспондером можно будет проехать по платным трассам М-4 «Дон» и М-11 «Москва - Санкт-Петербург». В области программного обеспечения можно выделить современную отечественную систему биллинга, которая уже применяется на нескольких платных дорогах в России. Она даёт оператору дороги дополнительные возможности по эксплуатации трассы: ввод гибких тарифов, оперативное управление, а пользователям дороги позволяет пополнять счета в режиме реального времени».
В начале прошлого месяца стало известно о том, что протяжённость высокоскоростных платных дорог в РФ будет увеличена на 15 тыс. км. Речь идёт о Центральном регионе страны, а также о Сибири и Урале. В целом для строительства такой сети на территории РФ потребуется около семи триллионов рублей.
 
Детский суперкар
Компания McLaren показала компактный «суперкар» P1 с электрической силовой установкой и открытым верхом. Он поступит в продажу в первой половине 2017 года и будет стоить около 430 евро. Однако управлять автомобилем смогут только водители возрастом от трёх до шести лет.
Детский McLaren создан в стилистике настоящего суперкара P1. Он приводится в движение электромотором, который позволяет разогнаться до 5 км/ч всего за две секунды. У трансмиссии есть две ступени для движения вперёд и задний ход. Новый электромобиль доступен только с жёлтым цветом кузова Volcano Yellow. В базовое оснащение вошли настоящие фары и некий «кондиционер».
Полноценное купе McLaren P1 оснащается гибридной силовой установкой мощностью 916 л.с. Она состоит из 3,8-литрового твин-турбо двигателя V8, 179-сильного электромотора, блока аккумуляторов и семиступенчатого «робота». С 0 до 100 км/ч суперкар разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. Всего выпущено 375 экземпляров, начальная стоимость составляла один миллион долларов.
 
Подготовила к печати Светлана Морозова
 

Облако тэгов