П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Водительское собрание

Автопробег
За десять месяцев этого года на дорогах города в результате ДТП погибли четыре человека, ранены 122, в том числе 14 детей. Для того чтобы привлечь внимание граждан к проблеме дорожного травматизма, сотрудники Новоуренгойской Госавтоинспекции совместно с молодёжным центром «Норд» и автомобильным сообществом AutoLife-89 провели автопробег по городу, приуроченный к Всемирному дню памяти жертв ДТП. Все участники украсили свои машины чёрными лентами и памятными плакатами. Маршрут колонны был проложен по наиболее оживленным и аварийным улицам города. 

В автопробеге приняли участие машины дорожно-патрульной службы ОГИБДД, МЧС, скорой медицинской помощи, именно те спецслужбы, которые ежедневно выезжают по вызовам на места аварий и спасают людей.
В местах остановок транспорта участники акции вручали памятки автолюбителям и пешеходам и напоминали гражданам о неукоснительном соблюдении ПДД в целях сохранения жизни и здоровья.
Конкурс «Безопасное колесо»
В целях воспитания законопослушных участников дорожного движения в Новом Уренгое прошёл городской этап конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета, в котором приняли участие все городские школы.
Соревнования проходили в средней школе № 7 - в гостях у прошлогодних победителей. Заместитель начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой Константин Пушкарь, начальник Департамента образования Михаил Терещенко, а также заведующий рекреационной зоной ДЮСШ «Контакт» Александр Плесовских пожелали ребятам успехов в соревнованиях. Также организаторы отметили важность мероприятия, его высокую социальную значимость в деятельности по повышению детской дорожной безопасности, сохранению жизни и здоровья детей на дорогах. 
Учащимся предстояло пройти несколько этапов состязаний на знание Правил дорожного движения, безопасности жизнедеятельности и основ оказания первой медицинской помощи. Немаловажно было ловко владеть фигурным вождением велосипеда, пройти автогородок, также оценивалось творческое выступление агитбригады. 
Борьба была упорной, и команды показали достойное соперничество. По итогам соревнований победителем городского этапа конкурса «Безопасное колесо» стала команда отряда ЮИД СШ № 12. Серебряными призёрами стали воспитанники из средней школы № 7. Замкнули тройку призёров юные инспекторы гимназии.
Операция «Снегоход»
С 15 ноября по 15 декабря на территории ЯНАО пройдёт профилактическая операция «Снегоход». 
Так, уже 15 ноября автоинспекторы совместно с сотрудниками Новоуренгойской городской инспекции службы технического надзора с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды в процессе эксплуатации снегоходов и других видов внедорожных транспортных средств провели рейдовые мероприятия. Особое внимание уделялось проверке соблюдения правил регистрации указанных транспортных средств, а также выявлению случаев незаконного использования снегоходов и других видов внедорожной техники и пресечению фактов их эксплуатации.
Госавтоинспекция призывает владельцев снегоходов и других видов внедорожных транспортных средств осуществлять регистрацию техники, в ином случае к таким лицам будут применены меры административного воздействия. 
Автоновости
Новые поправки в ПДД коснутся дорожных знаков
В российских ПДД продолжают наводить порядок. Так, нововведения коснутся дорожных знаков. К примеру, указатели, запрещающие обгон (3.20 - 3.22), обяжут устанавливать с двух сторон двухполосных дорог. Эта норма призвана снизить уровень аварийности.
Ещё одним важным нововведением станет запрет на применение знаков «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах жёлто-зелёного цвета. Дело в том, что эти указатели имеют особенную и узнаваемую форму. Так, у знака «Главная дорога» форма ромба, у «Уступите дорогу» - треугольника, а у «Движение без остановки запрещено» - восьмиугольника. Поэтому их невозможно спутать с другими знаками.  
При этом знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» устанавливаются в тандеме - с разных сторон перекрёстка. Это значит, что даже если один указатель по какой-либо причине отсутствует (к примеру, был повреждён в результате ДТП), то водитель, подъезжающий к пересечению дорог, сможет понять, у кого приоритет движения, с помощью оборотной стороны знака, установленного на примыкающей дороге. Если же такие знаки размещены на щитах, то их специальная форма не видна, что в итоге путает автомобилистов.
Информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» теперь можно будет встретить на жёлтом фоне. В этом случае она станет временным знаком, установленным на переносной опоре или информационном щите. Такие указатели предупредят водителей о наличии на участке передвижных камер, штрафующих нарушителей ПДД. Напомним, сейчас такие таблички имеют только белый фон и применяются для информирования о стационарных комплексах фиксации.
Ещё одним изменением станут так называемые комбинированные знаки, речь идёт об указателях, совмещающих знак «Парковка» и таблички «Платные услуги», «Инвалид» и т.д. Помимо этого для обозначения платных парковок планируется использовать синюю прерывистую разметку.
В новых правилах уточнят зону действия знаков, запрещающих стоянку и остановку. Сейчас ограничения распространяются до перекрёстка или конца населённого пункта, не прерываясь в местах выезда из дворов. Из-за этого машины рядом с такими указателями нередко увозят на штрафстоянки, даже если они находятся на специально оборудованных парковках. Это планируется изменить: знак «Парковка» в дальнейшем будет снимать запрет на стоянку и остановку. Отдельно уточняется, что окончание жёлтой линии разметки не прекращает действие знака, запрещающего остановку.
Ожидается, что изменения в ГОСТах вступят в силу в первом квартале 2020 года, тогда же понадобятся и поправки в Правила дорожного движения. 
Некачественная продукция
Специалисты Роскачества совместно с Росстандартом изучили ситуацию на рынке автомобильных колёсных дисков и проверили диски 29-ти торговых марок на безопасность. 
Итак, количество некачественной продукции в текущем году снизилось, а большинство небезопасных дисков оказались китайского происхождения. Небезопасными были признаны диски десять из 29-ти марок. Тестирование не прошли: Legeartis (КНР), X-Race (КНР), NZ (КНР), YST (КНР), AIcasta (КНР), Sakura Wheels (КНР), Racing Wheel (Тайвань), LS Wheels (КНР), Race Ready (КНР) и MAK Wheels (Италия).
В этом году успешно прошли тестирование диски таких производителей, как Proma, Megalum, Techline, K&K, СКАД и AERO (Россия), Dezent (Австрия), Borbet, Fondmetal и OZ (Италия), казахские K7 и Remain, китайские Replay, Cross Street, Yokatta, Yamato и 4GO, германская BBS и RW Classic (Тайвань).
И только у пяти товаров в документах были указаны действующие в настоящий момент органы по сертификации и испытательные лаборатории. Это колёсные диски Proma (Россия), Megalum (Россия), Dezent (Австрия), Borbet (Италия) и BBS (Германия).
Берегись электросамоката
В Правила дорожного движения предлагается ввести новый термин - «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Под это описание попадают электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса, а также роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды. Отметим, к СИМ не планируется относить велосипеды и инвалидные коляски.
Где можно передвигаться владельцам таких альтернативных транспортных средств, будет зависеть от возраста водителей. Так, детям младше семи лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным зонам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов). Детям и подросткам в возрасте от семи до 14-ти лет разрешается передвигаться там же, плюс по велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Лицам старше 14-ти лет разрешается ездить по велосипедным полосам, проезжей части велосипедных зон, велосипедным и велопешеходным дорожкам. При этом если специальных зон для движения СИМ нет, то на тротуары и пешеходные дорожки разрешается выезжать даже тем, кто старше 14-ти лет. Если такой возможности нет, можно воспользоваться обочиной.
Также владельцам альтернативного транспорта (старше 14-ти лет) планируют разрешить выезжать на правый край проезжей части дорог, но только тех, на которых установлен скоростной лимит 60 км/ч. При этом у СИМ должен быть электродвигатель, тормоз и звуковой сигнал. Электросамокату для этого понадобятся также световозвращатели (спереди белые, сбоку - оранжевые или красные, сзади - красные), а также фара белого цвета спереди. На проезжую часть обычных дорог нельзя будет выезжать на гироскутерах и моноколёсах.
В случае если владельцы альтернативного транспорта едут там же, где передвигаются и пешеходы, их максимальная скорость движения не должна превышать 20 км/ч. Этот же лимит действует в жилых зонах и во дворах (кстати, не только для водителей электросамокатов, но и для автомобилистов). Преимущество движения во всех этих случаях по-прежнему у пешеходов. 
Подготовила Светлана Морозова

Облако тэгов