П В С Ч П С В
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Ямал развивает пути сообщения

Международные аэропорты и новая морская гавань надежно свяжут территорию Ямало-Ненецкого автономного округа с «большой землей».

Об этом заявил губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин в ходе пресс-конференции, состоявшейся в рамках визита в Тюмень. Статус международных получат сразу три аэропорта: Салехарда, Нового Уренгоя и посёлка Сабетта. Причём последний из них планируется сделать крупнейшей арктической авиагаванью.

Ямальский губернатор также сообщил о том, что аэропорты Салехарда, Нового Уренгоя, Надыма переданы из федеральной собственности в окружную. Реконструироваться они будут как за счёт средств регионального бюджета, так и за счёт привлечённых инвестиций. Власти Ямала уже разработали специальную программу развития аэропортов региона на 2012 - 2020 годы. Она предусматривает глубокую модернизацию воздушных ворот, в частности, строительство дополнительных полос, реконструкцию аэровокзальных комплексов, установку ограждений по периметру территории. На эти цели в текущем году выделено порядка 90 миллионов рублей.
Особое внимание будет уделено развитию поселка Сабетта. Помимо авиагавани здесь построят крупный морской порт, который станет важнейшим звеном арктической транспортной инфраструктуры - Северного морского пути. 
По мнению Дмитрия Кобылкина, преимущества морских путей очевидны - перевозка тонны груза по ним обходится на 30- 60 процентов дешевле, чем по железной дороге. Но пока на морские пути приходится менее процента коммерческих грузов. Причем основной объём портового грузооборота России приходится на Балтийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный бассейны. Между тем у Северного морского пути, считает губернатор Ямала, есть масса преимуществ. Севморпуть является не только кратчайшим водным путём между европейской Россией и Дальним Востоком, но и уникальным трансконтинентальным маршрутом. Для России он имеет важнейшее стратегическое значение, связанное с возможностью транспортировки из районов Крайнего Севера углеводородного и минерального сырья, а также снабжения этих районов техникой и продовольствием. Ввод арктического транспортного узла на базе порта Сабетта, безусловно, будет способствовать ускоренному развитию прилегающих территорий, снижению нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру и существенному сокращению транспортных расходов - до 15 миллиардов рублей в год.
- Северный морской путь послужит сближению рынков Европы с рынками Азии, - подчеркнул Дмитрий Кобылкин. - Это самый безопасный и экономичный путь, который мы должны использовать максимально эффективно.
 
Николай Боталов, Тюмень

Облако тэгов