П В С Ч П С В
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

 

Издается

с 1 января

1981 года,

Выходит

3 раза

в неделю

Правда севера

рейтинг

Главная

Жилкомхоз

«Коммуналка» со скидкой
Есть два вида помощи при оплате «коммуналки»: первый - льготы отдельным категориям граждан вне зависимости от их доходов, второй - субсидии малообеспеченным семьям. Все льготники делятся на федеральных и региональных. На какие компенсации и льготы могут рассчитывать «федералы»? Расскажем об этом подробнее.
К федеральным льготникам относятся Герои Советского Союза, Герои России и полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена трудовой Славы, а также участники и инвалиды Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий. В случае их смерти на скидки могут рассчитывать нетрудоспособные члены их семей.
Также на льготы имеют право награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей. Сюда же относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк» в 1957 году и во время ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Скидки предоставляются и семьям военнослужащих, потерявшим кормильца.
Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами тоже относятся к федеральным льготникам. Льготы для них не зависят от социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади жилого помещения и всего объёма потреблённых услуг. А вот инвалидам, проживающим с другими членами семьи, только на долю оплаты жилого помещения и потреблённых услуг, приходящихся на инвалида, рассчитанных из показаний приборов учёта в равных долях с учётом количества проживающих в жилом помещении.
Компенсации предоставляются только на одно жилое помещение. Если у льготника две квартиры и он, например, инвалид второй группы, получить скидку можно только на одну из квартир по выбору. Если человек имеет право на компенсацию по нескольким основаниям, то льгота учитывается только по одному из них.
По всем вопросам предоставления льгот и компенсаций необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Когда в товарищах согласье есть
На доме номер 2б по улице Геологоразведчиков весной этого года появился большой плакат с надписью: «Новоуренгойская городская общественная организация «Общество защиты прав потребителей в сфере ЖКХ». С тех пор туда, на пятый этаж в офис, арендованный организацией, потянулись жители города, у которых есть претензии к коммунальщикам.
Один в поле не воин
Здесь не сидят пенсионеры, строчащие жалобы по поводу и без, или люди, мало что смыслящие в Жилищном кодексе. Посетителей готовы внимательно выслушать и дать дельные советы профессионалы, не понаслышке знающие о «третьей беде» России, актуальной и для Нового Уренгоя. С обращениями потребителей работают практикующие юристы с солидным стажем Алекс Тушминцев и Роман Иванов, а также их коллеги, которые тоже разбираются в нюансах предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.
Как родилась идея создать свою общественную организацию? Неужели по принципу: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих»? Общественники подтвердили: да, что-то вроде того. Потребители свои вопросы не могут решить, обращаясь в управляющие компании поодиночке, поэтому недовольство накапливается. Почему бы не помочь людям, не подсказать, как быть, что-то объяснить по тем же платёжкам?
С другой стороны, многих горожан охватили апатия и равнодушие, им всё равно, кто и как управляет их домом. Так и появилась идея создать общество, целями которого станут защита прав и законных интересов потребителей, охрана их жизни и здоровья, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи потребителям.
В первые же дни после того, как жители города узнали об этой организации из городских теленовостей, человек двадцать обратились с заявлениями помочь в непростых ситуациях. Например, жильцы одного из подъездов дома по улице 26 съезда КПСС пожаловались, что года три после ремонта в одной из квартир не могут набрать холодной воды из крана на кухне: она течёт, как из самовара. Открываешь смеситель - горячая вода её забивает, ни посуду не помыть, ни постирать толком. Куда только ни жаловались, а воз и ныне там.
В другом доме, наоборот, пока горячая вода подойдёт, уходит литров сто или сто пятьдесят холодной. Ещё в одном доме делали ремонт - ящики почтовые убрали, вся корреспонденция на полу валяется. У другого заявителя снег упал на машину и повредил её, но с кого владельцу взыскать ущерб? Одна управляющая компания кивает на другую: это не наш дом, соседей. Жильцы ветхой «деревяшки» боятся, что она вот-вот развалится, но платежи за комуслуги им начисляют такие, будто люди в шикарных апартаментах живут. В одной управляющей компании жильцам не дали отчёт, на что потрачены деньги, которые потребители платят за текущий ремонт и содержание жилья. В общем, у каждого своя причина для недовольства.
Не противостояние, а диалог
Начали общественники свою работу с ознакомительных визитов в разные инстанции - в Департамент имущественных отношений, Жилищную инспекцию, ряд муниципальных структур - и с небольшого мониторинга: сколько управляющих компаний в нашем городе, сколько товариществ собственников жилья.
Между тем, те товарищества, которые взяли все хлопоты по управлению домами на себя, оказались в выигрыше. Взять дом в микрорайоне Энтузиастов, где заезд во двор оснащён шлагбаумом, установлено видеонаблюдение, радует глаз архитектурное оформление прилегающей территории. Жильцы при этом меньше платят за текущий ремонт и содержание дома, на что направить средства, решают сами.
Защитники потребителей услуг ЖКХ не видят особого смысла в том, чтобы «копать» под управляющие компании. Их цель - вместе с ними разрешать ситуации, когда нарушаются права потребителей на получение своевременных и качественных жилищно-коммунальных услуг. И уже есть первые отрадные результаты.
Берём всё в свои руки
Ту же проблему жильцов дома по улице 26 съезда, которую не могли решить три года, удалось снять с повестки дня буквально в течение двух недель. Общественники пришли в злополучные квартиры, убедились, что всё обстоит именно так, как описали жильцы, провели в присутствии представителя управляющей копании замер, сколько воды накапало за определённое время, сняли всё на видео. Фактически причину того, почему в этих квартирах холодная вода из кранов на кухне течёт лишь тоненькой струйкой, выявила сама управляющая компания: какой-то тройник поставили в той квартире, где делали ремонт, и напора в стояке не стало.
В другом случае после жалобы жильцов в доме стали мыть подъезды, чего раньше не было.
На содействие инициативным группам по созданию ТСЖ общественники тоже направляют много сил. Провели несколько семинаров, где рассказали желающим создать своё товарищество, как лучше действовать, какие провести мероприятия. На днях зарегистрировано ТСЖ «Мир», которое с помощью добровольных помощников создали жители одного из домов в микрорайоне Мирный.
Роза Яковлева.
 

Облако тэгов